Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерёмина Алёна Сергеевна

Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»

в данной беседе детям даются знания о том, как наши предки следили за опрятностью прически. Закрепляются знания о назначении приспособлений для ухода за волосами. Воспитывается привычка следить за опрятностью прически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bes._pricheska.doc48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная бeседа на тему: «Прическа в нашей жизни»

Цель: Дать детям знания о том, как наши предки следили за опрятностью прически. Закрепить знания о назначении приспособлений для ухода за волосами. Воспитывать привычку следить за опрятностью прически - Продолжать учить ролевому взаимодействию в сюжетно - ролевой игре. Воспитывать дружеское взаимопонимание, взаимопомощь.

Материалы: куклы в народной одежде, предметы к сюжетно - ролевой игре «парикмахерская».

Ход: - Ребята, вы приходите в детский сад опрятно одетые с аккуратно прибранными волосами: мальчики красиво подстрижены, причесаны, у девочек интересные прически. Кто вам в этом помогает? - ответы детей.

  • А вы сами следите за опрятностью своих причесок? Как? – ответы детей.
  • Вот и в старину наши предки тоже тщательно следили за опрятностью своей одежды и прически. Посмотрите, к нам в гости заглянули куклы в народной одежде - так в старину одевались наши предки. Давайте рассмотрим одежду кукол. Во что они одеты? - ответы детей.
  • Что нравится вам в одежде наших предков? - ответы детей (опрятность, аккуратность, чистота, красивые узоры, орнамент).
  • А. как прибраны волосы у кукол? - ответы детей (заплетены косы, помыты волосы, одеты фуражки, красивые ободки, кокошники) - Так наши предки ухаживали за своими волосами. Нравится вам такой способ ухода за волосами? Почему? - ответы детей.
  • Посмотрите, а наши куклы опрятно ли причесаны? Что же нужно сделать чтобы куклы были аккуратными? - ответы детей (умыть, причесать, красиво аккуратно одеть кукол).
  • Чем же мы можем воспользоваться для приведения в порядок причесок наших кукол? - ответы детей. Обращаем внимание на назначение названных приспособлений. Поддерживаю желание детей привести в порядок прически кукол. Помогаю развернуть сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....

Познавательная деятельность в средней группе на тему: «Улицы нашего города»

Задачи:Выявить знания детей о родном городе, его улицах;Продолжить знакомить детей с памятниками, местами отдыха жителей города;Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обог...