ООД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Знакомство с нашей улицей»
план-конспект занятия (средняя группа)

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Знакомство с улицами родного города

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_nashey_ulitsey_sr_gr_simakova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»

Организованная деятельность

по познавательному развитию в средней группе

 по теме: «Знакомство с нашей улицей»

Воспитатель:

Симакова Галина Васильевна

г. Мончегорск

 

Цель: Знакомство с улицами родного города

Задачи:

  • расширить и закрепить представления о родном городе,  
  • закрепить умение называть свой адрес и адрес детского сада;
  • формировать представление о названии улицы;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
  • активизировать словарь, познавательный интерес;
  • воспитывать любовь к родному городу

Оборудование: мяч, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  

Фото: ул. Ферсмана, озеро Комсомольское, материал для продуктивной деятельности (восковые мелки, карандаши).

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о городе Мончегорске И. Ядринцева «Главный город Монче – тундры»,  

2. Беседы об улицах города Мончегорска.

3.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций «Мончегорск – любовь моя», рассматривание фотографий.

4.Д\и игры, «Разрезные картинки».

5. Работа с родителями: совместный рисунок «Наша улица».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения

Мончегорск – великий город!

Спросишь, почему велик?

Да, возможно, север, холод,

Но его прекрасен лик.

Посмотри, красивей нету.

Это чудо из чудес.

Мончегорск-рай для поэта.

Он прекраснее небес.

Это стихотворение о нашем городе. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (г. Мончегорск).

Что вам нравиться в нашем городе? (дома, озера, улицы)

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улицы)

Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые).

(ребенок читает стихотворение).
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.

- А где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете?  (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а на какой улице стоит наш детский сад? (Ответ ребенка: «Наш детский сад стоит на улице Ферсмана») 

Фото: ул. Ферсмана, озеро Комсомольское.

Рассказ воспитателя о улице и озере

В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Улица Ферсмана названа – в честь известного академика Александра Евгеньевича Ферсмана, выдающийся советский геолог, геохимик. Имя его хорошо известно жителям Мончегорска. На улице Ферсмана находится детский сад №25 «Светлячок». Детский сад открылся в 1968 году и сегодня он в прямом смысле слова дарит свет своим маленьким воспитанникам, потому что сюда приходят дети с нарушениями зрения.

Давайте покажем какие в детском саду живут дружные ребята.

Физминутка:

В нашем садике чудесном

Жить нам очень интересно. Идут по кругу.

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! По очереди поднимают руки вверх.

Номер наш мы гордо носим,

Мы все вместе - группа 5! Держатся за руки, поднимают руки вверх и опускают.

Мы умеем веселиться,

Прыгать, бегать и резвиться! Прыжки.

В нашем городе чудесном

Жить нам очень интересно! Поскоки по кругу.

Молодцы, присаживайтесь, а я продолжу рассказ.

По левой стороне улицы, вдоль шоссейной дороги, глаз радует зелёная полоса леса, а за ней – восточный берег Комсомольского озера. Саамы называли его Олменчкыхмъяуренч, в переводе означает - Озеро утонувшего человека (от саамского олма – человек, кэццкэ – утонуть). Летом здесь купаются, проводят соревнования на байдарках. А зимой можно наблюдать удивительную, даже неожиданную для последних лет, картину: посреди озера возникает городок из цветных палаток – рыбаки выходят на зимнюю рыбалку.

Через лес проложено множество тропинок, соединяющих улицы Ферсмана и Комарова с главным проспектом Металлургом. (рассматривание карты-схемы). А я ребята живу на проспекте Металлургов.  Это зеленая, красивая, современная улица. На ней много деревьев, домов, магазинов. Я часто хожу к озеру Имандра, прогуливаясь по лесным тропинкам, любуюсь голубой гладью озера. Об этом озере есть легенда (сказка).

Имандра – это имя дочери охотника, жившего на берегу маленького озера. Дочь охотилась вместе с отцом. Она была красива и быстра, а смех ее пробуждал сонные горы. Молодой охотник, живший на другой стороне гор, однажды услышал ее звонкий хохот. Он пошел на этот звук и, увидев Имандру, был зачарован ее красотой. Он забыл, что горы имеют глубокие ущелья, потому что не мог оторвать от девушки своего взгляда.

Молодой человек упал в одну из пропастей, а Имандра стала умолять богов оживить этого юношу, но они молчали. Потом она часто плакала, когда приходила в ущелье, и однажды увидела, что одна из скал превратилась в лицо ее любимого, однако оно так и осталось каменным. Имандра в отчаянии бросилась в озеро, которое тут же расступилось и стало очень большим.


Воспитатель:
Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Моя улица»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Организованная образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в средней группе ДОУ «Знакомство со сказочными персонажами фиолетового леса»

Ознакомление с развивающими  играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат»....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...