Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком­муникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру,

Развивающие: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность, умение слышать и слушать друг друга.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nezhivoy_prirodoy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: ««Знакомство с неживой природой»

Фамилия Имя Отчество: Сергиевич Наталья Дмитриевна

Воспитатель

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру,

Развивающие: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность, умение слышать и слушать друг друга.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

Технологическая карта НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I-Вводный этап

Организационный момент

 К нам сегодня пришли гости, посмотрите и улыбнитесь им! Наши гости очень хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

 Определение темы занятия, сюрпризный момент:(приходит в гости Карлсон)

Дети садятся на стульчики полукругом, слушают стих

3 мин

II-Основной этап

- О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы ребята видите воздух?

- Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

- Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!

- Погоди, погоди, Карлсон! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

- Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

-

Опыт 1. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

- Значит какой воздух?

- А какого цвета воздух?

- Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

- Пакет опять стал тоненьким. Почему?

ВЫВОД:

- Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили

Карлсон: Ой, что-то мне стало жарко!

- Мы, Карлсон, на тебя сейчас ветерком подуем.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

(Берёт веер, машет на себя)

Карлсон: А вам не жарко? (Машет на ребят веером) Что вы чувствуете? Это ветер дует!

- Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Карлсон машет веером, толкает воздух и воздух движется, получается ветерок.

Карлсон: Ребята, а мы с Малышом любим пускать кораблики. Хотите поиграть со мной?

Опыт 2. «Кораблики»

(На столе стоит таз с водой, в котором плавает кораблик.)

- Посмотрите, Карлсон махнул веером, появился ветер и кораблики задвигались.

- Если он не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут стоять на месте. А теперь вы подуйте на кораблики и они снова будут двигаться.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Долго лодочку качало,

Ветер стих и лодка встала.

ВЫВОД:

- Ветер - это движение воздуха.

Карлсон: Ой, что-то есть хочется? (принюхивается и идет к столу)

Опыт 3. «Воздух без запаха»

Карлсон: Ребята, что я нашёл? (Открывает лимонницу).

- Ребята, что это? (апельсин)

- Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином) А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат? (апельсин).

Карлсон: А вот и нет, это воздух пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

- А сейчас я на вас подую и вы полетите на свои стульчики.

- Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет)

-Почему? (Человеку нужно дышать)

Карлсон: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!

Опыт 4 «Не дышите»

- Давайте проверим, может Карлсон прав? Наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют)

- А теперь, Карлсон ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько Карлсон сможет не дышать. (Дети считают.)

Карлсон: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.

ВЫВОД:

- Да, человеку нужен воздух.

А кому ещё нужен воздух? Да, людям, животным, рыбам, растениям. (карточка 5)

Ответы детей

Проведение опытов

Дети делают выводы

Выполняют движения в соответствии с текстом

15 мин

III-Заключительный

Рефлексия

- Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)

- Вам понравилось наше занятие?

- А куда у нас Карлсон исчез?

Карлсон: Я тут! (Дует шар) Я надувал воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо вам ребята!

Пойду, теперь расскажу Малышу всё, что сегодня узнал

- Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.

Дают  ответы.

1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)

2. Когда воздух движется, получается ветер.

3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.

4. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Прощаются с Карлсоном

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...