Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"
методическая разработка (средняя группа)

Елена Николаевна Исакова

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Калининского района

Санкт - Петербурга

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(экскурсия -знакомство)

Тема: «Я поведу тебя в музей»

С использованием технологий:

игровой, здоровьесберегающей, отгадывание загадок, личностно-ориентированной

Воспитатель 1 категории

Исакова Е.Н.

Санкт-Петербург

2021


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛОСТИ:

«Образовательные область»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическая»

Программные задачи:

Познакомить детей с различными видами музеев с их назначениями и названиями.

Ознакомит с правилами поведения в музеях.

Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.

Обогащать и активировать словарь детей, понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, фотоальбомов музеев г Санкт-Петербурга.

Оборудование:

 Презентация «Мы идем в музей»

Разрезные картинки

Проектор.

Содержание.

1. Организационный момент.

 

Загадка о музее.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее с мамой и папой? (ответы детей)

- А кто-то может сказать, что такое музей? (ответы детей)

-В, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию знакомство с музеями.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Слайд1

Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.

А в каких музеях были вы ребята? (ответы детей)

Что вы видели в музеи? (ответы детей)

А как вы думаете для чего люди создаю музеи? (ответы детей)

В. Правильно ребята, музеи бываю разные, И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествия. Мы в вас узнаем какие бывают музеи, как себя нужно в них вести.

Слайд 2

А какие бывают музеи? Оказываются музеи бываю разные. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся

Итак, бывают музеи художественные, (слайд 3) художественный музей – это музей искусства, т.е. дом, где «живет» картины, скульптуры    зоологические (слад 4,5,6)в зоологическом музее собраны коллекции насекомых, чучела животных, технические, — музей, в котором представлены различные образцы техники. (слайд7,8), исторические (слайд9) это музей где истории. И не только есть музей матрешки, часов, музей кукол, музей хлеба. (слайд 10,11,12,13) и много других интересных музеев.

Ребята давайте немного отдохнем и продолжим нашу экскурсию

Динамическая пауза

Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет

Молодцы, отдохнули.

Ребята вы запомнили какие бываю музеи?(ответы детей)

Теперь вы готовы поиграть?

Игра. Практика: поместите музейные предметы в соответствующий музей. ( Дети должны разложить картинки с изображением экспонатов в соответствии с профилем музея.)

Молодцы ребята все справились.

В. - Предметы которые хранятся в музее называют экспонаты. (Слайд 14,15,16)

Что же такое экспонаты? (ответы детей)

Экспонаты музея

-предметы, представленные на выставке в музеи

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Слайд 17

Физкультминутка

(Дети «застывают» по команде педагога в различных позах, изображающих те или иные музейные экспонаты (фарфоровая ваза, зонтик, военный мундир и др

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей). – Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. - Их профессия называется археолог. - А еще экспонаты в музеи дарят люди. - Их называют дарители. Слайд 17.18

А еще в музеях работают реставраторы. Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине , склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи

Ребята хотите поиграть  проводится игра «Мы реставраторы» (разрезные картинки)

Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты в музея  нельзя трогать и брать в руки.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в музей ненецкой игрушки"

Цель образовательной деятельности - формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей о ненецкой...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Виртуальная экскурсия по г. Наро - Фоминску»

Воспитывать в человеке будущего патриота своей Родины нужно с детства, и начинать это лучше с воспитания любви к  семье, к  малой Родине. Именно в дошкольном периоде, наиболее сензитивном дл...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей  группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Я поведу тебя в музей!»

Конспект НОД  по патриотическомувоспитанию для детейподготовительной группы. Тема: «Я поведу тебяв музей!»                  ...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....