Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире.

Задачи:

1. Дать представление о природном и рукотворном мире.

2. Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

3. Развивать мышление и внимание, обогащать словарный запас.

Мотивационный момент.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и увидела лежащее на земле письмо. Когда я его подняла и прочитала, то сразу поняла от кого оно. А вы уже догадались? Это было письмо от Зайчика, а в письме он написал, что ему нужна наша помощь. Оказывается, он выписывает журнал «Мурзилка», который получает по почте. С помощью этого журнала наш Зайчик получает знания. Решает разные задачи и играет в интересные игры. И вот сегодня он столкнулся с таким заданием, что он сам не может справиться. Как вы думаете,справитесь, сможете помочь Зайке? Выслушали ответы детей. Вот только где бы нам устроится… Дети выбирают способ и место для проведения занятия. Итак, нужно разделить по двум конвертам природный и рукотворный мир, а Зайчик даже не знает, что это значит.

Ход занятия.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, что такое природный мир, а что рукотворный. Дети отвечают.

Воспитатель достает из большого конверта картинки с изображением природного и рукотворного мира. Ребята смотрят на картинки и решают, к какому миру ее отнести и почему.

В ходе занятия дети вкладывают в конверты рисунки в соответствии с заданием.

Устали? Как на счет физминутки?

Физминутка «Зайка»

Ну-ка дружно встали вместе

Повернулись-ка на месте

Громко хлопнули 3 раза

Подмигнули правым глазом

Левой топнули ногой

А потом еще другой

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

Воспитатель: Здесь есть еще одно задание. Как вы думаете, справитесь?

Дидактическая игра № 1. (Отгадай предмет по описанию)

- Он красивый и душистый, Цветет в саду (Цветок).

-Она бывает большая и поменьше, цветная и с рисунком. Из нее можно выпить чай (Чашка)

-Она красавица, с крыльями (Бабочка)

-Он цветной, он простой. С ним рисуем и пишем, у него нет колпачка (Карандаш)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, помогли Зайчику.

Рефлексия: Для закрепления пройденного материала воспитатель держа в руках Зайчика, задает вопросы детям: Что Вы узнали о природном и рукотворном мире? Какие предметы рукотворного мира вы запомнили на занятии? В игре «Угадай предмет по описанию», какие были ответы? Молодцы, благодаря таким друзьями как вы, Зайчик много чего узнает и в будущем будет образованным зайцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения....