Организованная образовательная деятельность по теме: «В гости к Лесной Фее»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Габдрахманова Зимфира Маратовна

Организованная образовательная деятельность

по теме: «В гости к Лесной Фее»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_lesnoy_fee.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                 Районное методическое объединение воспитателей ДОУ

Нижнекамского муниципального района

Организованная образовательная деятельность

по теме: «В гости к Лесной Фее»

(старшая группа)

                                              Габдрахманова Зимфира Маратовна

                                                           Воспитатель 1 квалификационной категории                                                                      

                                                        МАДОУ «Детский сад№2«Золотая рыбка»                                                                                                                                                          

                   пгт Камские Поляны

                                                     Нижнекамского муниципального района

                       Республики Татарстан

 пгт Камские Поляны 2018 год

           Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ОО Д в возрастной группе

Старшая  группа (5-6 года)

Вид

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Тема ООД

«В гости к Лесной Фее»

Программные задачи

 

Познавательное развитие» :учить отгадывать математические  загадки ,упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке ,обозначать результаты сравнения словами  :самый длинный ,короче ,еще короче…самый короткий, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении ,уточнить понимание значения слов утро, день, вечер ,ночь; закрепить представление о днях недели. Упражнять в порядковом счете .Развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности. Формировать основы экологической культуры природолюбия ,освоение элементарных норм поведения по отношению  к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Воспитывать гуманное ,эмоционально- положительное .бережное, заботливое отношение к миру природы .Уточнить представление о съедобных и ядовитых грибах.

2 «Социально – коммуникативное развитие» :способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками ;расширять представления о правилах поведения в природе.

3 «Речевое развитие»:   продолжать учить детей правильной  и понятной речи для окружающих ,грамматически правильно строить предложения ,учить высказывать свое мнение .активизировать и пополнять словарный запас новыми словами .Развивать контроль за речевой активностью.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы по величине . Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, ориентируется в пространстве, доводит работу до результата, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: 

1 Наглядный: на мультимедийной доске изображения по теме, двигательная импровизация.

 2 Словесный: загадка .чтение стихотворения. рассказ воспитателя, вопросы к детям, слушание, объяснение, поощрение,   индивидуальное обращение.

 3 Игровой: игра «Составь поезд», «Подбери ключи к замку», игровая ситуация.

Индивидуальная работа

Беседа о деревьях, кустарниках; экспериментирование .

Предварительная работа

  • Наблюдения за изменениями в природе;
  • Рассматривание репродукций ,книжных иллюстраций на осеннюю тему;
  • Беседы о растительном мире ,птицах ,животных (подготовка к зиме)
  • Экспериментирование с водой;
  • Чтение книг о природе;
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности.

Оборудование

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, фонограмма «Звуки леса», «Журчание ручья», деревья ,карточки с правилами поведения в лесу, голубая ткань для имитирования речки,материал для экспериментирования с водой, сундучок ,плоскостной замок, ключи ,грибы-муляжи.

Раздаточный материал: наборы вагончиков разного цвета,паровозики;

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Вопросы детям, загадка ,игра «Постройка поезда» ,карточки «Правила поведения в лесу» ,эксперимент «Очистка ручья» ,игровая ситуация «Грибы на полянке »,задачи на грибах.

Заключительная часть:  в гостях у Феи, игровая ситуация «Подбери ключи к замку от сундучка». Итог. Высказывания детей. Поощрение детей.

Вводная часть

Под  музыку дети  входят в группу.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки . А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята ,сегодня к нам в окно залетел необычный осенний листочек. Это не простой лист, это послание от Лесной Феи .Она приглашает нас в гости. Но путь туда долог и труден ,и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

 

Основная часть:

Хотите отправиться со мной в путешествие? Но прежде я хочу проверить вас .Я буду задавать вопросы ,а вы должны на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера? Завтра?

Какие приметы осени вы можете назвать?

Что еще меняется в природе?(птицы, животные).

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам ,

За морями бродит где-то

 И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень.

А за осенью зима

 Мы её не ждем ,не просим ,

А она идет сама.

(Предлагаю взять в подарок Фее рисунки детей с изображением осеннего леса. )

Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать ,нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

 Наши вагончики перепутались, отцепились друг от друга. Поезд тронется только тогда, когда вы его составите .Но есть одно условие-вагоны должны стоять друг за другом от самого длинного до самого короткого.

(Работа детей за столами).

Вопросы:

Сколько вагонов у состава?

Посчитайте их на татарском языке.

Покажи самый длинный вагон.(самый короткий)

Какого он цвета?

Назови вагоны по длине.

Какого цвета третий по счету вагон?

Перед четвертым вагоном какого цвета вагон?

За пятым вагоном какого цвета вагон?

Какого цвета вагон ,который находится между первым и третьим вагоном?

Что можно сказать о длине красного вагона по сравнению с длиной соседних вагонов?

(дети, построившись паровозиком ,едут в лес).

(Звуки леса)

Вот мы с вами и прибыли в волшебный лес. Как хорошо в лесу! Давайте поприветствуем осенний лес, прочитаем стихотворение.

Ребенок:

В темный лес дремучий

 Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

 У зеленых сосен!

Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

 Прямо на тропинке!

И среди брусники,

 На зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек

 В красненьком платочке!

Кто главный житель в лесном царстве?(деревья)

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Что ещё растет в лесу? кустарники, травы ,цветы)

Назовите кустарники.

(На мультимедиа слайды деревьев ,кустарников)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Куда же нам идти? Посмотрите, здесь сказочное дерево, может оно нам поможет? А листочки на нем не простые.(На дереве висят запрещающие знаки поведения в лесу.)

 –не загрязняй природу ,забирай с собой мусор;

 -не лови бабочек, лягушек;

 -не разоряй муравейник;

-не ломай ветки деревьев и кустов ;

 -не разводи костры;

-не шуми в лесу;

-не рви редкие цветы;

 -не разоряй гнезда птиц;

 -не уноси из леса животных.

(Рассказы детей о значении знаков)

На одном листочке написано «От леса надо повернуть вправо и сделать три шага».

-Ксюша ,куда мы должны идти?

И вот мы прищли к речке.(звуки ручья)

(Вспомнить правила поведения у воды: не сорить на берегу ,не засорять реку, не оставлять мусор)

Проверим ,чистая ли вода в ручье?

Эксперимент «Очистка воды»

 -Ребята, есть метод очистки песком и камешками. Почему вода из родника ,которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется ,но и становится кристально чистой? Посмотрите, я набрала воду из загрязненного ручья. Какая вода? Возьмем воронку ,поместим в нее песок и будем медленно выливать воду. Что происходит с водой? Где остается мусор?

 Сделаем  вывод .что делает песок и камешки с водой?(песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать её)

Послушайте ,как весело зажурчал ручеек.(Звукозапись  журчания ручейка)

Разминка «Перепрыгни ручеек»

Перепрыгнув, попадаем на грибную поляну.

Игра «Назови съедобные и ядовитые грибы»

Сзади грибов математические задачи в стихах.

На последнем грибе-указание «Сделайте пять шагов в левую сторону и попадете в дом Лесной Феи»

Заключительная часть:

Выходит фея

Фея: Здравствуйте ,ребята! Я рада приветсвовать  вас в моем царстве.

 (Дети рассказывают Лесной Фее какие препятствия пришлоь преодолеть ,какие задания выполнить)

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте ,пожалуйста, любить и беречь природу.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

 Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

 Для вас я приготовила угощение, которое получите ,если подберете ключик к замочку сундучка.

(дети подбирают ключ по форме)

До новых встреч!

В.: А теперь пора в детсад

 Веселиться и играть.

На одной ноге покружись,

Вправо ,влево повернись

 Снова в саду окажись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

 А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Планирование организованной образовательной деятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе.

Планирование организованной образовательной детятельности по теме: "В гости к Умке" (животные Севера) в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: «В гости к лесным жителям»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»...