Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «В гости к лесным жителям»

Воспитатель: Большакова Лада Александровна

Используемые технологии: Игровые технологии.

Цель: обогащение знаний детей о диких животных

Задачи:

1.Образовательные:

-Расширять представления о диких животных.

-Развивать умение выделять характерные признаки и особенности животных.

-Способствовать самостоятельной познавательной активности.

2.Воспитательные:

-Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

-Содействовать созидательному отношению к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия.

3. Развивающие:

-Развивать связную речь.

-Развивать умение достигать поставленной цели в разнообразной деятельности

 Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с дикими животными, чтение сказок о животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением животных и звуками животных, пением птиц, игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2  корзинки, макеты  деревьев, мятая бумага.

Организация детей: дети стоят в группе врассыпную

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

 «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети берутся за руки в кругу и улыбаются соседу слева, а потом соседу справа.

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф .

-Ребята, у нас есть волшебный экран, давайте посмотрим, что происходит в лесу.

Показ картинок с изображением леса. Звучит аудио- запись «Звуки леса».

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Да, любим

Проблематизация

Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить?

Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Да, хотим сходить в гости к животным

Дети шагают большими шагами

Дети шагают маленькими шагами

Целеполагание

Вот мы с вами и добрались до  леса. Что же нас с вами здесь ждет?

Животные, деревья, ягоды, грибы…

Планирование будущей деятельности

Ребята, какие животные живут в лесу?

Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, что мы видим вокруг?

А кто так красиво поет?

Давайте  послушаем  их.

Ребята, как птички поют?

 Ребята,  посмотрите , что это такое?

Правильно, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Как мы можем помочь лесу?

 

Медведь, заяц, лиса, волк…

Деревья, травка, ёлки…

Птички.

давайте

чик-чирик

мусор

нельзя мусорить

убрать мусор

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Реализация плана

Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.

Потрогайте, какая шубка?


Какие у зайки уши?


А какой хвостик?

Зайчик, а почему ты такой грустный? .

(Воспитатель от лица зайца: я люблю играть, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный.)

Ребята,  хотите поиграть с зайчиком.

«Зайка к деткам подбежал.

Зайка к деткам  (имена детей) подбежал,

Возле деток (имена детей)  прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Ой, ребята, посмотрите,  что это?

А чей это домик?

Давайте постучим в него.

Кто это?

Поздороваемся с мишкой.

Ребята,  мишка большой или маленький?

Потрогайте, какая шубка?


Какие у мишки уши?

 А какой хвост?

Как мишка рычит?

Ребята, а зачем мишке корзинки?

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. 

Поможем Мишке собрать грибочки и шишки?

 Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Ребята, мы с вами долго были в лесу и нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте попрощаемся с жителями леса.

Возвращение в группу с помощью игры «Большие ноги шли по дороге…»

Зайчик

Здравствуй зайчик

Мягкая, теплая, пушистая.

Длинные

Маленький, короткий.

Да, хотим

Дети к которым подошли прыгают с зайкой.

До свидания, зайка.

Домик

Мишки

Дети стучат в домик

Мишка

Здравствуй, мишка.

Большой

Мягкая, теплая, пушистая.

Маленькие.

Маленький, короткий.

Р-р-р

Собирать ягоды, грибы, шишки…

Да, поможем

Дети сортируют грибы и шишки по корзинкам

До свидания, мишка, зайка, птички…

Оценка и рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого мы сегодня встретили в лесу?

Что мы делали со зверями?

Как мы играли с зайкой?

Как мы играли с мишкой?

Зайка и мишка очень рады, вы были у них в гостях , играли с ними, помогали и поэтому передали вам угощения.

В лесу

Птички, мишка, зайчик…

Играли, помогали убирать мусор

Прыгали.

Собирали шишки,  грибочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района  Санкт – Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельности ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Организованная образовательная деятельность по теме: «В гости к Лесной Фее»

Организованная образовательная деятельностьпо теме: «В гости к Лесной Фее»(старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»...