Конспект «Куклы из бабушкиного сундучка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ларюшкина Зоя Викторовна

«Куклы из бабушкиного сундучка» Городское методическое объединение воспитателей средних групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukly_iz_babushkinogo_sunduchka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №  2

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. РАЙЧИХИНСКА

«Куклы из бабушкиного сундучка»

Городское методическое объединение воспитателей средних групп

                                 Подготовила: Ларюшкина Зоя Викторовна,

Воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:

- продолжить знакомить с экспонатами мини – музея «Куклы из бабушкиного сундука»;

-привлечь детей к описанию экспонатов мини-музея;

-активизировать словарь детей  за счёт слов (кукла деревянная, соломенная, тряпичная);

-научить изготавливать тряпичную куклу Пеленашку;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: экспонаты мини-музея, ткань  для изготовления игрушки, кукла Петрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь сюрприз ребята!

                          В музей наш приглашаю я вас

                           Не стесняйтесь, проходите

                           И  на стульчики садитесь

Воспитатель: Сказка  уж давно пришла

                         Очень деток ждёт она

                          Где ты, сказка, покажись,

                          Нам ребятам отзовись!

                          (появляется на ширме Петрушка)

Петрушка – Здравствуйте, ребятишки,

                     Озорники и шалунишки!

                      Мой красивый колпачок,

                      Сдвинут лихо на бочок,

                      Я забавная игрушка

                      А зовут меня …(Петрушка)

Я пришёл  к вам из волшебной страны «Кукляндии».

                    Друзья  в  страну кукляндию

                    Я открываю дверь

И папы побывали в ней

И мамы, все поверь

И  бабушки и дедушки

Дадут тебе  ответ

Что  лучше, чем   Кукляндии

                    Страны на  свете  нет!

Ребята, в Кукляндии живет много разных кукол. Есть даже такие, которыми играли очень, очень давно.

Воспитатель. Петрушка, у нас в группе есть музей, где хранятся куклы наших бабушек, и   мы тебе сейчас их представим.

Воспитатель.  Как только  мы стали  создавать в группе  музей,  то самыми первыми куклами в  нём  стали: кукла  Ведучка,  кукла  Стригушка, кукла   На счастье, кукла Кувадка, зайчик  на пальчик, кукла  Крестец.

А совсем недавно наш музей  пополнился  новыми  куклами.

Предложить детям  рассказать о  кукле, изготовленной дома вместе с мамами. Во время  рассказывания  активизировать словарь  детей словами:   соломенная, тряпичная.

Воспитатель: Ну, вот Петрушка мы представили тебе новые экспонаты нашего музея.

Петрушка: Молодцы ребята, как хорошо вы с мамами потрудились, теперь вы знаете, что ваши бабушки играли соломенными и тряпичными куклами.

Воспитатель. Ты, знаешь, Петрушка, были куклы ещё и деревянные. Вот послушайте.

 Давным - давно, когда ещё  не было ни пластмассы, ни стекла ,ни  красок, дети играли деревянной куклой(показ).

Эту куклу зовут Берегиня  Столбушка. В основе этой куклы столбик из берёзы. Считается, что этой кукле можно пожаловаться, если у тебя что-то не ладится, не получается.

А это  Кормилица  с  детьми. Она сделана на основе верхушки сосны. Она оберегала  семью и  помогала  женщине в  материнстве.  

Эти куклы на деревянной основе - значит они какие? (деревянные)

Физкультминутка: «Веселые птички»

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – карастель,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички – по домам.

Воспитатель :  А теперь Петрушка, приглашаем тебя в нашу мастерскую. Ребята ,вы  уже знаете ,какие бывают куклы.

                         Давайте научимся делать тряпичную куклу                                                            

        Пеленашку.  

                         Дети подходят  к столу, на котором лежат кусочки

                         ткани  (прямоугольной и треугольной формы).

Воспитатель: Кукла  Пеленашка  на вид очень простая-младенец в платочке, завёрнутый  в  пелёнку. Её делали из двух лоскутков ткани. Прямоугольный туго скручивали, перевязывали верёвочкой  посередине и  сверху завязывали платочек. Получалась куколка. Такими куколками не играли, их  клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначались, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух. И тогда ребёнок играя с ней,будет капризничать и болеть.

 Изготовление детьми   Пеленашки.

Петрушка: Вот какие куколки у вас получились. Молодцы ребята. А мне пора возвращаться в страну кукляндию. До свидания!

Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня побывали?  Что сделали своими руками?  Вы все такие молодцы.  Куколку возьмите домой  и  сегодня положите её к себе в кровать, чтобы  вам снились хорошие приятные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куклы из бабушкиного сундучка"

Изготовление тряпичных кукол...

Куклы из бабушкиного сундучка

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В наши дни художественная роль народной игрушки выступает еще значительней, интерес к ней ста...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"

знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматическиз категорий "Куклы из бабушкиного сундучка"

Формирование навыков словобразования и словоизменения, уточнение и расширение словарного запаса...

Презентация к занятию "Куклы из бабушкиного сундучка"

В презентации представлены изображения разных  кукол - закруток...

Презентация проекта "Куклы и бабушкиного сундучка"по приобщению дошкольников к народной культуре через ознакомление с народной куклой.

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...