Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колотова Надежда Анатольевна

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrtogo_znakomstvo_so_svoistvami_kamnya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Знакомство со свойствами камня

                       

     Выполнила: воспитатель младшей группы Колотова Н.А.

с. Калтасы.

Знакомство со свойствами камня

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- ознакомить детей с природными материалами (камень), их свойствами (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый, тонет в воде), их применением;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый);

- формировать умение вести диалог с педагогом;

развивающие:

- развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;

- развивать диалогическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

Словарь: твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый.

Материал: 5 больших столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя), лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками для погремушек и тарелочки с камешками по количеству детей, магнитофон с записью динамичной музыки, клеёнчатые скатерти для столов, салфетка, игрушка — зайчик.

Подготовительная работа: в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками проводить игры с мозаикой (выкладывание с детьми различных изображений), игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту); закрепление основных цветов, геометрической формы предметов.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями (поднос накрыт салфеткой).

Ребята, посмотрите, что я вам принесла (говорит таинственным голосом , снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответов детей).

Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте рассмотрим их (предлагает детям присесть).

  1. Основная часть.

Педагог показывает детям камни на подносе.

Все ли камешки одинаковые по величине? ( Нет, не все камешки одинаковые, они разные, есть большие и маленькие.)

Какой формы камешки? (Ответы детей.)  

На что они похожи? (Ответы детей.)

Какого они цвета? (Белого, серого, коричневого, с полосками, с точками, разноцветные.) Повторите: разноцветные (Просит повторить несколько детей.)

Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки- теплые или холодные?

(Холодные)

Подержите камешек в ладошках. Какими они стали?  (Теплыми)

Как вы думаете, почем они стали теплее? (Камешки стали тёплыми от наших рук, они нагрелись.)

Ребята сожмите камешек, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нём ямку? (Ответы детей.) Почему? (Камень твёрдый.) Повторите: твердый. (Просит повторить нескольких  детей.)

Постучите  камешком о камешек. (Дети выполняют задание.)

Что вы услышали? (Стук.)

Камешки стучат друг о друга, потому что они твердые.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Тук-тук-тук

Раздаётся звонкий стук.

Из камешков можно сделать погремушки.

(Педагог предлагает детям подойти к столам, на которых на каждого ребенка приготовлена баночка с крышкой и подносы с камешками, положить несколько камешков в баночки. Второй воспитатель помогает закрыть баночки.)

Какие погремушки  у нас получились!

Физкультминутка

Погремите погремушками.

Камни радостно стучат,

Веселят они ребят.

Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку с погремушками.

После динамической паузы дети ставят погремушки на стол.

Ребята а еще хотите с камешками поиграть?

Воспитатель предлагает бросить свои камешки в воду.

Посмотрите, что произошло с камнями?

(Они утонули. Камни в воде тонут , потому что они тяжелые. (Повторяют несколько детей.)

Из камня хорошо строить дом, ведь он очень твердый. Давайте с вами построим домик.

Дети «строят» из камешков дом. На листе ватмана дети выкладывают из камешков по контуру дом.

Какой красивый получился домик! А кто же в нем будет жить? (Воспитатель берет игрушку зайца.) Подарим этот домик зайчику. Смотрите как он обрадовался, смеётся.

  1. Итог

Что я вам сегодня принесла? ( Что рассматривали?)

Какие бывают камни? (ответы детей)

Педагог приглашает зайку на прогулку вместе с детьми.

Зайка, пройдем с нами гулять, камешки собирать и с ребятами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области познавательное развитие «Знакомство с профессией валяльщика»

Задачи:1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.2  Развивать нав...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...