Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания правильной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас;

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;

— развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать культуру здоровья дошкольников;

— формировать осознанное отношение к своему здоровью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_lichnaya_gigiena-zalog_zdorovya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми старшей группы

по направлению «Познавательное развитие»,

по теме: «Личная гигиена – залог здоровья»

Тема: «Личная гигиена – залог здоровья».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания правильной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас;

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;

— развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать культуру здоровья дошкольников;

— формировать осознанное отношение к своему здоровью

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», дидактические игры («Хорошо — плохо», «Сложи картинку», «Как вырасти здоровым» [2], решение проблемных ситуаций («Грязные руки», «Ехал в транспорте больной» [2]) .

Оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цвета, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Игровые технологии.

5. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще? », что это означает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом: и взрослый и ребенок. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло Убежало,

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Что же произошло?

Дети. Мальчик не умывался и грязнулею остался, и все сбежали от него.

Воспитатель:  Что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не Мыть руки, не мыться. Наше тело докрыто кожей, она защищает внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за ней, но и за кожей рук, волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам, а называются они «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена?

Воспитатель показывает слайды.

Воспитатель: А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

Дети. Умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться, мыться с мочалкой.

Воспитатель: Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?

Дети. Нет, нам понадобится вода, а то мыло не будет мылиться.

Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода — наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы?

Дети отвечают. Воспитатель показывает слайды.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки?

Дети. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, игр, игр с животными.

Воспитатель: На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, Ничего не забываю (Мочалка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с ней?

Дети. Мочалка нужна, чтобы лучше отмыть грязь. Мы моемся с мочалкой в ванне не реже одного раза в неделю.

Воспитатель:  Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (Зубная щетка.)

Зачем нужно чистить зубы?

Дети. Зубы нужно чистить для того, чтобы они были чистыми, белыми и здоровыми.

Воспитатель. А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети. Два раза: утром и вечером.

Воспитатель. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2—3 месяца. Как вы думаете почему?

Дети. На щетке тоже скапливаются микробы, она теряет жесткость.

Воспитатель. Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит не спеша, Там прическа хороша! (Расческа.)

Дети отгадывают.

А вы знаете, зачем расчесывают волосы? Может, это и не нужно вовсе?

Дети отвечают.

Воспитатель: И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего их делают?

Дети. Расчески делают из дерева, пластмассы и металла.

Воспитатель. А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Платочки тоже бывают разные: бумажные — одноразовые и из ткани, которые можно стирать;

Если в ванне ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться, —

Не забудь с собою взять

Большое. (полотенце) .

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Дети отвечают.

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это — мы, это — мы,

Это, это, это — мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки — вот так, вот так,

Моем шею — вот так, вот так,

Чистим зубки — вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и общими для всех членов семьи.

Воспитатель показывает слайды.

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В красную коробочку будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что они личные, а в зеленую — те, которыми могут пользоваться все.

Проводится игра.

Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня говорили, что интересного вы узнали?

Дети. Мы узнали о предметах личной гигиены.

Воспитатель. Для чего нужны эти предметы?

Дети. Они нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель. Давайте еще раз их повторим!

Воспитатель показывает слайды.

• Умываться нужно каждый день — утром и вечером.

• Нужно мыть руки после прогулки, игр, посещения туалета, перед едой.

• Моясь в душе, три тело мочалкой.

• Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.

• Расчесывай волосы каждый день и после мытья.

• У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит, быть здоровым! Потому что.

Дети (хором). Чистота — залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

Воспитатель. А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются ».

Проводится просмотр мультфильма.

Список использованной литературы:

1. Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека. М., 2011.

2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников. М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебный звук Ж»....

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...