Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грудина Алла Викторовна
Цель: знакомство с магнитом и его свойствами Задачи: • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита; • продолжать формировать навыки исследовательской деятельности; • развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, формировать умения работать сообща; • развивать речевую активность; • воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней и стремлению помочь всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»

Цель: знакомство с магнитом и его свойствами

Задачи:

  • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита;
  • продолжать формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, формировать умения работать сообща;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней и стремлению помочь всему живому.

Ход занятий

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, я знаю что вы любите сказки. Я тоже люблю, ведь в    них есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло, согласны? А вам хотелось бы помочь сказочным героям, если бы они обратились к нам за помощью? (Ответы детей)

Сегодня вам такая возможность представится.

В-ль: К нам пришла еще одна гостья, которую я обнаружила, когда  пришла на работу.

Загадка:

Летом в болоте вы ее найдете

Зелена квакушка, кто это? (Лягушка)

В-ль: Лягушонок мне рассказал о том, что нужна помощь его друзьям, поможем им? (Ответы детей)

В-ль: А в сказочный лес можно попасть, если мы произнесем волшебные слова

1, 2, 3 – наклонись,

1, 2, 3 – повернись,

1, 2, 3 – покружись.

И в сказочном лесу мы окажись.

В-ль: Вот мы и в сказочном лесу.

Посмотрите, что это? (Сундучок) А что в нем может быть? (Ответы детей) А мне кажется, он хранит какую-то тайну.

Чтобы узнать эту тайну, надо его открыть. Но как его открыть, ключа нет! Давайте его поищем! (Дети ищут)

В-ль: Вы знаете ребята, а лягушка мне говорит, что его охраняет злой паук. Вот он!

(Дети подходят к паутине с пауком и находят ключ, но достать его не могут)

В-ль: Ребята, осторожно! Чем же нам ключ достать? (Дети находят веревочку, короткую палочку, воспитатель находит металлический предмет – магнит).

(Дети пытаются достать палочкой и веревочкой, но ничего не получается).

В-ль: Сейчас я попробую. (Металлическим предметом ключ притягивает ключ).

Вот чудеса! Мы достали ключ! Что же это за предмет, который притянул ключ к себе?

Ответы детей (Магнит)

В-ль: Кто знает, что такое магнит? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, это металл, который имеет свойства притягивать к себе железные предметы.

Ну что, а теперь открываем замок на сундуке и посмотрим, что в нем есть. (Находят магниты)

В-ль: Ну что ребята, здесь тоже магниты. Возьмите каждый себе по магниту, я думаю, что они нам в дальнейшем помогут.

В-ль: Ребят, а что вы знаете о свойствах магнита? (Ответы детей)

Погладьте их, какие они на ощупь? (Гладкие, холодные)

Какой по весу? (Тяжелый)

А теперь попробуйте его разломить. Не получается? Значит какой он, хрупкий или прочный? (Ответы детей)

В-ль: Ну что ребята, надо спешить. Лесные друзья ждут нашей помощи.

Дети идут по тропинке и подходят к водоему. Из воды торчит рыбка.

В-ль: Она что-то хочет нам сказать, но почему-то мы ее не слышим. Интересно почему? (Рыбы не разговаривают)

В-ль: Лягушонок мне говорит, что  в воду попали какие-то предметы и их нужно удалить из воды.

В-ль: Руками мы в воду не полезем, вода-то холодная. Ведь какое сейчас время года? (Осень)

И в этом нам помогут наши волшебные магниты.

(Воспитатель нечаянно роняет магнит  в воду, аккуратно достает его, и дети видят, что магнит притянул какие-то предметы)

В-ль: Ребята, что же это за предметы? Из чего они сделаны? (Ответы детей)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы даже в воде.

В-ль: Ребята, но там еще много металла. Давайте приступать к работе! (Дети опускают магниты, вытягивают металлические предметы и откладывают в специальное место).

В-ль: Лягушонок и рыбка нас благодарят за помощь.

В-ль: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Слышатся голоса птиц)

В-ль: Ребята, что за шум? Надо выяснить.

(Дети  с воспитателем подходят к поляне, на которой лежат семечки, крупа, ягоды рябины и металлические предметы)

В-ль: Вот нам и понятно, почему птицы так кричат! Они не могут клевать свой корм, там тоже находятся металлические предметы? (Ответы детей)

Как мы можем помочь? (Ответы детей)

В-ль: Да, нам помогут наши чудо-магниты! Приступаем к работе. (Дети собирают металлические предметы)

В-ль: Почему магниты не притянули крупы, ягоды рябины, семечки? (Ответы детей)

В-ль: Славно мы поработали, помогли нашим друзьям! Предлагаю всем нам вместе с лягушонком повеселиться!

(Музыкальная физминутка)

В-ль: Ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лягушонком, становятся в круг, говорят волшебные слова:

1, 2, 3 – наклонись,

1, 2, 3 – повернись,

1, 2, 3 – покружись,

И в детском саду окажись.

В-ль: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам занять места за столами и сделать кормушки для птиц, ведь скоро зима. Птицам будет холодно и голодно. А дома вы вместе с папами сделаете настоящие кормушки и мы повесим их на участке детского сада.

(Детям предлагаются магнитные конструкторы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Волшебный камень - магнит" в подготовительной группе

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с магнитом. Программные задачи: Ø закрепить представления детей о физическом явлении — магнет...

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебный воздух"

Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Дети экпериментируют и ставят опыты в детской лаборатории....