Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Ознакомление с гражданской символикой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна

Цель: закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;

Задачи:

Образовательные:

- повторить о символическом значении цвета российского флаг;

- имя первого и действующего президента;

- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;

Развивающие:

- развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

- формировать уважительное отношения к символам России

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.

Эпиграф занятия: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

на тему: « Ознакомление с гражданской символикой»

для детей подготовительной группы.

Подготовила:

Бастрыкина Ю. В.

Воспитатель

Группа №11 «Капелька»

Тамбов

2018

Цель: закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;

Задачи:

Образовательные:

- повторить о символическом значении цвета российского флаг;

- имя первого и действующего президента;

- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;

Развивающие:

- развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

- формировать уважительное отношения к символам России

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.

Эпиграф занятия: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…

2. Игра «Вопрос-ответ»

1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

3.Затруднение

Что же такое гимн?

В каких случаях исполняют гимн?

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

- При исполнении гимна России прошу всех встать(Звучит гимн России)

4.Получение нового знания

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?

Какого цвета наш герб и что на нем изображено?

(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.

Воспитатель: Найди на слайде флаг России.

-Сколько на нём горизонтальных полос?

-Какого они цвета?

Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?

А) М. С. Горбачёв

б) Б. Н. Ельцин

в) В. В. Путин

г) Д. А. Медведев

Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.

Физминутка.

Жура – Жура – журавель,

Облетал ты сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

6.Итог занятия. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны(Ответы детей.)

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане Россиироссияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...