Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Ознакомление с гражданской символикой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;
Задачи:
Образовательные:
- повторить о символическом значении цвета российского флаг;
- имя первого и действующего президента;
- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;
Развивающие:
- развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
- формировать уважительное отношения к символам России
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.
Эпиграф занятия: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру
на тему: « Ознакомление с гражданской символикой»
для детей подготовительной группы.
Подготовила:
Бастрыкина Ю. В.
Воспитатель
Группа №11 «Капелька»
Тамбов
2018
Цель: закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;
Задачи:
Образовательные:
- повторить о символическом значении цвета российского флаг;
- имя первого и действующего президента;
- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;
Развивающие:
- развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
- формировать уважительное отношения к символам России
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.
Эпиграф занятия: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…
2. Игра «Вопрос-ответ»
1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)
2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)
3.Затруднение
Что же такое гимн?
В каких случаях исполняют гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.
- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)
4.Получение нового знания
Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?
Какого цвета наш герб и что на нем изображено?
(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.
Воспитатель: Найди на слайде флаг России.
-Сколько на нём горизонтальных полос?
-Какого они цвета?
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .
- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?
А) М. С. Горбачёв
б) Б. Н. Ельцин
в) В. В. Путин
г) Д. А. Медведев
Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.
Физминутка.
Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
6.Итог занятия. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"
В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...