Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста приуроченый к празднику День матери "При солнышке тепло, а при матушке добро"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

Методическая разработка педагогического проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

«При солнышке тепло, а при матушке добро»

Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

Выполнила воспитатель:

Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2018г.

Проблема и актуальность проекта

«При солнышке тепло, а при матушке добро».

Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама - это самый главный человек для ребенка.  Важно научить детей ценить материнскую любовь и заботу, ведь в современном мире любовь к маме ребёнок часто испытывает посредством материальных ценностей, а не духовных. Необходимо воспитывать у детей любовь к матери, семье и родному дому с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

 Цель проекта: Создать условия для развития представлений детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери посредством устного народного творчества и фольклора.

Задачи:

Знакомство детей с малыми фольклорными формами, музыкальными, стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».  

 Развитие социально – личностной сферы дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Воспитание патриотических чувства, уважения и любви к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательно -игровой, творческий, групповой.

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Время проведения: 19-23 ноября 2018г.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формирование представления у детей о празднике детей «День Матери»;
  • Расширение представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей через малые фольклорные формы.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов о развитии у детей представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли матери в семье.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания у детей духовных ценностей, любви и заботе о маме.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка   традиционных семейных ценностей, любви к матери и родному дому.

На уровне педагогических технологий:                                                                   Внедрение в образовательный процесс игровых технологий 

На уровне предметно-развивающей среды:                                                               Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

 «При солнышке тепло, а при матушке добро»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Роль матери в жизни ребёнка». Наглядная информация «С чего начинается Родина».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Организация фотовыставки детей совместно с родителями «Лучше мамы друга нет!» Консультация для родителей «Потешка в помощь маме».

  • Творческий конкурс книжек самоделок «Мамины книжки для своей малышки».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол

 «Использование малых фольклорных форм в развитии у детей навыков самообслуживания и культуры поведения».

Беседы.

Наглядная информация «Как надо любить ребёнка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта

«При солнышке тепло, а при матушке добро»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

«Приключения в комнате» О.В. Дыбина (Знакомство с трудом мамы в быту, профессии)

Презентация «Такие разные мамы»

Просмотр мультсериала «Мама для мамонтёнка».

Д\и «Угадай, чей малыш», «Узнай по описанию».

А. Барто «Медвежонок невежа» (воспитание культуры поведения, бережное отношение к маме)

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Дочки и сыночки».

Игровая ситуация «Мама укладывает спать», «Перед сном», «Мама и дочка»

Этические беседы: «Каждый на свете мамочку любит».

Игра- драматизация по мотиву русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого.

Речевое развитие

Чтение и заучивание потешек по теме проекта: «Расти коса до пояса», «Свинка Ненила», колыбельная «Ночь пришла», стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала». Составление рассказов «Как меня мамочка любит!», «Какая у меня мама». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Подборка иллюстрированной литературы.

Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», стихотворения Ю. Яковлева «Мама».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Ниточка- иголочка».

Художественно-эстетическое

 Предметное «Солнышко для мамы».

Аппликация: коллаж «Мама-моё солнышко».

Музыкальный досуг «Каждый по- своему мамочку любит!».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Роль матери в жизни ребёнка».

Консультация «Потешка в помощь маме».

Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет!»

Оформление информационного пособия «С чего начинается Родина», «Как надо любить ребёнка».

Продукт проекта: создание библиотеки авторских потешек «Мамины книжки для своей малышки»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...