Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста приуроченый к празднику День матери "При солнышке тепло, а при матушке добро"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка педагогического проекта | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«При солнышке тепло, а при матушке добро»
Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Выполнила воспитатель:
Крылова И.В.
Санкт-Петербург
2018г.
Проблема и актуальность проекта
«При солнышке тепло, а при матушке добро».
Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама - это самый главный человек для ребенка. Важно научить детей ценить материнскую любовь и заботу, ведь в современном мире любовь к маме ребёнок часто испытывает посредством материальных ценностей, а не духовных. Необходимо воспитывать у детей любовь к матери, семье и родному дому с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: Создать условия для развития представлений детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери посредством устного народного творчества и фольклора.
Задачи:
Знакомство детей с малыми фольклорными формами, музыкальными, стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
Развитие социально – личностной сферы дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Воспитание патриотических чувства, уважения и любви к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Способствовать сплочению отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: познавательно -игровой, творческий, групповой.
Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Время проведения: 19-23 ноября 2018г.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Формирование представления у детей о празднике детей «День Матери»;
- Расширение представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в семье.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей через малые фольклорные формы.
На уровне педагогов:
- Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов о развитии у детей представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли матери в семье.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания у детей духовных ценностей, любви и заботе о маме.
На уровне родителей воспитанников:
Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка традиционных семейных ценностей, любви к матери и родному дому.
На уровне педагогических технологий: Внедрение в образовательный процесс игровых технологий
На уровне предметно-развивающей среды: Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«При солнышке тепло, а при матушке добро»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей «Роль матери в жизни ребёнка». Наглядная информация «С чего начинается Родина». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта | Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Организация фотовыставки детей совместно с родителями «Лучше мамы друга нет!» Консультация для родителей «Потешка в помощь маме».
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Использование малых фольклорных форм в развитии у детей навыков самообслуживания и культуры поведения». Беседы. Наглядная информация «Как надо любить ребёнка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«При солнышке тепло, а при матушке добро»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | «Приключения в комнате» О.В. Дыбина (Знакомство с трудом мамы в быту, профессии) Презентация «Такие разные мамы» Просмотр мультсериала «Мама для мамонтёнка». Д\и «Угадай, чей малыш», «Узнай по описанию». А. Барто «Медвежонок невежа» (воспитание культуры поведения, бережное отношение к маме) | |
Социально-коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Дочки и сыночки». Игровая ситуация «Мама укладывает спать», «Перед сном», «Мама и дочка» Этические беседы: «Каждый на свете мамочку любит». Игра- драматизация по мотиву русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого. | |
Речевое развитие | Чтение и заучивание потешек по теме проекта: «Расти коса до пояса», «Свинка Ненила», колыбельная «Ночь пришла», стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала». Составление рассказов «Как меня мамочка любит!», «Какая у меня мама». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Подборка иллюстрированной литературы. Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», стихотворения Ю. Яковлева «Мама». | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Ниточка- иголочка». | |
Художественно-эстетическое | Предметное «Солнышко для мамы». Аппликация: коллаж «Мама-моё солнышко». Музыкальный досуг «Каждый по- своему мамочку любит!». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Роль матери в жизни ребёнка». Консультация «Потешка в помощь маме». Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет!» Оформление информационного пособия «С чего начинается Родина», «Как надо любить ребёнка». Продукт проекта: создание библиотеки авторских потешек «Мамины книжки для своей малышки» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...