НОД «Эко – солнышко» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карманова Зинаида Михайловна

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство

для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.

В. А. Сухомлинский

С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей. Взаимодействие человека с землей, с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли и всей природы в целом, является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологического воспитания всего населения и, особенно, подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko-solnyshko.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Эко – солнышко»

для детей подготовительной группы.

Цель занятия:  Закрепить правильное произношение звуков в связной речи, расширить знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира.

Задачи игры:  

  • совершенствовать умение играть в командные игры;
  • знакомство детей с новыми понятиями об окружающей среде;
  • развитие познавательной и творческой активности детей.

Материалы и оформление. 

  1. Шесть игровых дорожек - «лучи солнца», сходящихся к большому кругу (оформляются атласными лентами, обручем).
  2. Каждая дорожка поделена на четыре сектора (они обозначены цветными кругами из бумаги), окрашенных в цвета, соответствующие тематике вопросов:
  • зелёный (фауна и флора);
  • голубой (водная экосистема);
  • коричневый (земля);
  • фиолетовый (природные явления).
  1. Цветные карточки с тематическими вопросами.
  2. Картинки с изображением солнышка, солнышко закрыто тучкой и тучка, призы.
  3. Зеленые шарфы.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Логопед:  Ребята! Сегодня мы будем лучиками нашего  разноцветного солнышка. Но солнышко у нас необычное, а ЭКОлогичное! Оно состоит из множества заданий, игр и загадок! Сегодня вы будите самыми умными, всезнающими экологами.! Я буду задавать вам «цветные» вопросы (показывает карточки с вопросами):

«зеленые» - о растениях и животных,

«коричневые» - о земле,

«голубые» - о воде,

 «фиолетовые» - о природных явлениях.

Если вы выполнили задание - делаем шажок вперед, переходим на следующий сектор.

Логопед: Итак, стартуем! Внимание «зеленые» вопросы! О чем они? Молодцы, вы внимательно слушали!

Вопросы:

Зелёный сектор.

  1. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров…(Томатный.)
  2. Чьи лапы у зайца? (Заячьи.)
  3. Какой зверь на зиму впадает в спячку? (Медведь)
  4. Есть у льва, но нет у львицы. (Грива.)
  5. Детёныш лисы – лисенок, детёныш белки – бельчонок, а детёныш собаки - ?… (щенок),  детеныш льва – (львенок).
  6. Ах, не трогайте меня! Обожгу я без огня  (крапива).
  7. Один волк, а много- это кто? (Волки).
  8. У кого беличий хвост?
  9. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик)
  10.  Не дровосек, не плотник, а по дереву стучит? (Дятел)

Логопед: Это был последний «зеленый» вопрос! И мы идем дальше

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Коричневый сектор. (земля)

Мы поиграем в игру, которая называется «Какой, какая, какие?»

Начнем

Земля- какая? Любимая, родная, большая, круглая, красивая, богатая

Трава – какая? Зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, чистая, скользкая, сухая, болотная,

Песок – какой? Сухой, желтый, мокрый, сыпучий, теплый, твердый, мелкий, чистый

Горы – какие? Крутые, высокие, близкие, далекие, снежные, острые

Логопед: Не секрет, что мы иногда оставляем за собой кучи мусора, съели конфетку – а фантик бросили, даже если урна рядом.  Что нужно делать, чтобы на Земле всегда было чисто? Сейчас мы поиграем в игру «Мусорбол». У вас, под коричневым кружочком лежит бумага, скомкайте ее и попробуйте попасть в урну. У всех ли это получится

Логопед: А почему нашу планету называют «голубой»?

                                   

Голубой сектор.(вода)

  1. Послушайте загадку

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)     

Проводится звуко-слоговой анализ слова ВОДА.

  1. Как называется буря на море? (Шторм.)

Логопед: А как вы думаете бурю в стакане можно сделать?

Давайте, попробуем! Дуем плавно, чтобы ни одна капля воды не упала, ведь воду надо беречь! У всех получилось? Давайте еще раз подуем!

  1. Какая вода по цвету и по вкусу, по запаху? (прозрачная, безвкусная)

                        

Логопед: У нас остался последний самый сложный блок «фиолетовых» вопросов! Природные явления!

Фиолетовый сектор (природные явления)

Вы выучили загадки, и сейчас вы будите их загадывать друг другу. Выберите картинки-отгадки, но никому их не показывайте, чтобы никто не догадался, о чем ваша загадка.

  1. Кто зимой метет и злится, 
    Дует, воет и кружится, 
    Стелет белую постель? 
    Это - снежная ... 
    (Метель)
  2. Снег состоит из снежинок. А дождь? (Из капель.)
  3. Разноцветные ворота 
    На лугу построил кто-то, 
    Но пройти в них нелегко, 
    Те ворота высоко. 
    Постарался мастер тот, 
    Взял он красок для ворот 
    Не одну, не две, не три -
    Целых семь, ты посмотри. 
    Как ворота эти звать? 

Постарайся угадать (Радуга)

  1. ЛОГОПЕД: Какое природное явление изображено на картинке (Гроза)

Логопед: Вот и закончилась наша игра. Если она вам понравилась и вы со всеми заданиями справились, возьмите солнышко, если было трудно, но вы справились то возьмите солнышко с тучкой, а если вам не понравилось, и вы не справились с заданиями , то возьмите тучку.

Спасибо вам – вы все большие молодцы! Так много вы знаете о природе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

КВН посвященный празднику «День матери» Для детей подготовительной группы МДОУ д.с №6 «Солнышко Муз.рук. 1 квалификационной катег

Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно пер...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Телепередача "Мама - солнышко родное"

Цель - создать условия для формирования представления о празднике "День матери"...

Сценарий праздника дружбы для детей подготовительной группы «Солнышко всем одинаково светит»

Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). Совершенствовать речевые навыки детей.Развивать фантазию, творческое вообра...

Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»

Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...