Планирование тема домашние птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Планирование Тема Домашние птицы средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы

Развивающая среда:

  1. Наглядно-дидактический материал по теме «Домашние птицы»;
  2. Подборка художественной литературы: сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», сказка Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», сказка М. Пришвина «Ребята и утята».
  3. Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Семья», «Автобус»: сюжет «Едем на птичий двор».

Оздоровительная работа:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 , см. картотеку за ноябрь;

Артикуляционная гимнастика: «Гуси шипят», «Цыплята клюют зернышки», «Индюк». 

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

Понедельник 12.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к обуви.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Задачи: учить детей давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под» и т. д), образовывать словосочетания.

Речевое развитие

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 49

Тема «Домашние птицы»

Задачи: расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.

Рисование

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ст. 36

Тема «Храбрый петушок»

Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в выполнении прыжка со скамеечки, в беге на носках.

Физическое развитие

Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.

Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи: учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям.

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение: лед на лужах

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Задачи: упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности.

Физическое развитие

Труд в природе: наводим порядок на участке

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

Вторник  13.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Рассматривание макета «Птичий двор»

Задачи: закреплять знания детей об обитателях птичего двора, побуждать детей рассказывать о них, используя в описании обитателей прилагательные, характеризующие их внешний вид.

Речевое и познавательное развитие

НОД

1. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Стр. 39

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

Гербова В. В.

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию.

2.ФЭМП

См. пособие Л.С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду»

Занятие № 11 стр. 51

Задачи: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5, закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче».

Речевое

Развитие

Познавательное

развитие

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Самолеты»

Задачи: учить детей выполнять действия по звуковому сигналу, развивать ловкость, внимание.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения.

Физическое развитие

Трудовое поручение: сбор веточек для поделок.

Задачи: учить детей действовать дружно, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии, развивать фантазию, творческую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение: небо

Задачи: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игровое упражнение «Догони обруч»

Задачи: учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге, развивать координацию движений.

Физическое развитие


Среда  14.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения.

Познавательное развитие

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Задачи: учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту.

Речевое развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие.

Прогулка

Наблюдение: туя поздней осенью.

Задачи: продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь выявить отличительные черты туи.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Гуси, гуси …».

Задачи: повышать двигательную активность детей, учить действовать в соответствии со словами игры.

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Физическое развитие

Коллективный труд: сбор природных материалов для поделок.

Задачи: обсудить с детьми правила сбора природных материалов, формировать начала экологической культуры. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едем на птичий двор».

Задачи: продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, обобщить знания детей об обитателях птичего двора.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение: одежда детей и взрослых.

Задачи: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одежде людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Котята и щенки»

Задачи: вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное, физическое развитие


Четверг 15.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Раздели на группы» (домашние и дикие птицы)

Задачи: учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия птиц.

Упражнение «Говори правильно»

Задачи: в игровых упражнениях закреплять умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (яблок, помидор и др.). Формировать грамматический строй речи.

Познавательное, речевое развитие

НОД

1. Лепка  «Петя-петушок, золотой гребешок» см. пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 34

Задачи: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина.

2. Физкультура на воздухе

См. комплекс за ноябрь  (Занятие 3)

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи.

Познавательное развитие

Подвижная игра

«Разведчики».

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом» и др.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Задачи: учить детей выполнять прыжок в длину с места, обогащать двигательный опыт детей.

Физическое развитие

Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр

Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Конструктивно-модельная деятельность

«Птичий двор»

Задачи: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку. определять пространственное расположение частей и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.

Познавательное развитие

СДвхРМ

Чтение: сказка М. Пришвина «Ребята и утята»

Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Речевое развитие

Прогулка

Игровое упражнение «Пройди по мостику»

Задачи: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Социально-коммуникативное развитие


Пятница 16.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Ласковые слова» (тема «Домашние птицы»)

Задачи: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей.

Речевое развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое

 развитие

Прогулка

Наблюдение: береза поздней осенью.

Задачи: продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки.

Познавательное, речевое развитие

Подвижные игры:

«Гуси, гуси …».

Задачи: формировать у детей положительные эмоции в процессе игры, действовать в соответствии с текстом игры.

«Цветные автомобили»

Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе.

Физическое развитие

Коллективный труд: наведение порядка на участке.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

 Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи: закреплять правильное произношение детьми звука [ц], учить выделять слова с данным звуком. выбирать только предметы, в названии которых он есть. Развивать фонематический слух, учить осознанно соблюдать правила игры.

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение: деревья поздней осенью.

Задачи: уточнить представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать.

Познавательное, речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера.

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние птицы»

1. Упражнение на дыхание «Гуси шипят»: 

И.п.: о.с. 1- прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом;

2- на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. Упражнения для язычка:

Упражнения для мышц шеи

«Цыплята пьют водичку»Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали»Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Цыплята клюют зернышки»Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Упражнения для губ и щек

«Индюк»Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Упражнения для языка

«Клювы домашних птиц»Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать»Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.

«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет»Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

Индюки «болбочут»Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"

Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»

Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...