Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «ДОМАШНИЕ ПРИЦЫ»

Понедельник

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».

Утром солнышко взошло,

Обогрело все село

У сарая курица

Смотрит в небо щурится:

Солнце в небе высоко,

Не достать его. Ко-ко.

Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Полиной У, Шамилем Г.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

НООД

Художественно- эстетическое развитие(Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Социально- коммуникативное развитие ( социализация) – «Петушок с семьей» цель: формировать умение узнавать на картинке( в игрушках) петушка; формировать представление о домашних животных.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
П/И: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, игрушки

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

« Курица красавица».

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая модница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные, пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.

Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

Индивидуальная работа с Макаром и Василисой игра «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Вторник

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)

Разучивание потешки  «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Игровое упражнение с Полиной У, Тимофеем М « Кто бросит мяч до петушка»

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

НООД

Речевое развитие (развитие речи).Д/И «Кто пришел? Кто ушел» Чтение потешки «Наши уточки с утра». Цель: совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

     Наблюдение за льдом

Цели:  знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

    Художественное слово:

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка.

 Цели:  приучать детей к труду и помощи взрослым.

П/И:  «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

Индивидуальная работа: с Никитой К, Артемом А метание метание мешочков с песком в цель.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Вышла курочка гулять,     Воспитатель идет по         группе с игрушкой

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –            Педагог зовет детей идти вместе с ней

жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука,    Дети и воспитатель садятся   на корточки

дождевого червяка,       выполняют движения по тексту

Целое корытце

выпили водицы.

Ко-ко- ко, ко-ко- ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зёрнышки ищите!

П/И: «Что делает птичка». С Макаром М, Владимиром В

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Среда

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Словесная игра «Кто как кричить»

Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

НООД

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) математическая игра «Забор для цыплят». Цель: развивать продуктивную деятельность, формировать предстваление детей о деталях(кирпичиках) строительного конструктора.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Орешки» (по потешке «Сидит белочка в тележке») Отрывать от комка небольшие кусочки, раскатывать их в ладони. Не разбрасывать глину

Прогулка

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Художественное слово:

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение худ. литературы:  К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

П/И: «Кто спрятался?»

Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь.

Д/И:  «Петушка накормлю» с Лилей В, Владимиром С

Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.

П/И имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок»

Четверг

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? (Звукоподражание)

Сюжетно-ролевая игра «Накорми утят»

Д/И: «Найди курочку».

Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать

большую и маленькую курочку, развивать речь.

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

НООД

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой)- «петушок с семьей» цель: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку, цыплят. Развивать внимание и память в игре.

Прогулка

Наблюдение за птицами    

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

 Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

 П/И:  «Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/И: «Догони меня».

Цели:   -  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение сказки «Курочка ряба» 

Оздоровительная гимнастика после сна в постели       «Птицы»

Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.

Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат.

Игровая ситуация с Ярославом Г, Артемом А. «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Побуждать детей к внимательности всегда здороваться , при уходе домой говорить «Досвидания».

Пятница

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Прослушивание музыкального произведения: «Петушок и курочка»

Цель: приобщать детей к разным видам деятельности, формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения, ритмики.

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

НООД

Художественно эстетическое развитие (Рисование). Рисование «Разноцветные ворота». Способствовать развитию умений проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, называть их, правильно держать карандаш.

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Художественное слово:

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

П/И:  «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/ И:«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Выносной материал: Деревянные лопатки. 

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» К. Ушинский.

Цель: учить детей слушать стихотворение, не перебивать воспитателя.

Д/И: «Птичий двор»

Цель: учить детей узнавать звуки птиц, развитие слухового и речевого аппарата детей, учиться звукоподражанию птицам

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...