Познавательно-экспериментальная деятельность "Слепим мы Снеговика!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Носова Наталья Викторовна


Данный вид деятельности помогает формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность, помогает активизировать творческое мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slepim_my_snegovika.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-экспериментальная деятельность

  (младшая группа)

«Слепим мы Снеговика!»

Тема: «Слепим мы Снеговика!» 

Задачи:

1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду.

2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.

3. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы, учить объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.

4. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании краской, не выходя за контур. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

Материалы и оборудование: снеговик, надувной бассейн, емкости, лопатки для игр со снегом, водой, бросовый материал для лепки снеговика, аудиозаписи музыкальных игр, снег, соленое тесто, пластилин, краски, бумага.

Проблемная ситуация 1. В группе оформлена зимняя полянка, на которой живут снеговики, сделанные родителями для оформления к новому году. Сегодня снеговики исчезли с зимней полянки.

- Ребята, сегодня с самого утра что-то в нашей группе не так, как-то неуютно, чего-то не хватает, никак не могу понять, что произошло. Может, вы заметите, чего не хватает в группе. Кто у нас самый внимательный?

Дети высказывают свои предположения. Если затрудняются, то педагог загадывает загадку.

Загадка – подсказка:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

- Как вы думаете, куда они делись?

Педагог выслушивает детей и предлагает поискать их в группе. В результате поисков был найден один снеговик, выполненный из ткани.

Проблемная ситуация 2. (как сделать так, чтобы снеговику не было скучно)

- Что-то наш снеговик заскучал. Как сделать так, чтобы ему не было скучно?

(поиграть с ним, слепить друзей, сделать подарок или угощение)

Варианты решения:

  1. Слепить друзей.

- Из чего? (пластилин, тесто, снег).

- Почему снеговика так назвали? (из снега)

- Где взять снег? (на улице)

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

Педагог проводит музыкальную игру, а помощник воспитателя заносит с улицы снег и вываливает в надувной бассейн. Дети встают вокруг, трогают на ощупь, играют с ним. В ходе игр педагог беседует с детьми.

- Снег какой?

- Что хорошо? Что плохо? Как еще можно использовать снег?

- Чтобы наш снеговик был не один, вылепим ему друзей.

Дети лепят снеговиков. По ходу деятельности используют предложенный бросовый материал (бусинки, пуговицы, орехи, шишки, ленточки, тряпочки, палочки, веточки, стаканчики из-под йогурта и т. д.) для создания образа снеговика - глазки, носик, ротик, ручки, шапочка, шарфик.

- Какие снеговики у нас получились? Сколько их? Найдите самого большого? Самого маленького?

- Сравните нашего снеговика с теми, которых вы слепили. Чем они похожи? (цвет, форма, глазки, ротик, носик, ручки, шапочки).

- А чем отличаются? Потрогайте и сравните на ощупь (теплый – холодный, мокрый – сухой, из снега – из ткани).

2. Поиграем со снеговиком.

Музыкальная игра «Согревалочка».

- Снеговики очень любят играть в снежки. А вы? Хотите поиграть со снеговиком в снежки? А где их взять?

- Посмотрите, что в нашей группе можно использовать как снежки (мячики пластмассовые и тканевые).

- А из чего их можно сделать? (из бумаги).

Игры «Подбрось снежок», «Передай другу», «Меткий стрелок».

Проблемная ситуация 3. (что случилось с нашими снеговиками)

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашими снеговиками? (стали таять).

- Что у нас появилось в бассейне? (вода)

- Откуда появилась вода? (снег растаял)

- Что можно было сделать, чтобы снеговики не растаяли? (на холод вынести, в холодильник, на улицу)

- Какая вода в бассейне? (грязная, с мусором)

- Откуда появился мусор? (снег грязный)

- Можно снег кушать? Почему?

- Вода. Что хорошо? Что плохо?

- Как можно использовать воду?

- Что можно сделать с этой водой? (поиграть, покрасить, полить цветы, заморозить)

- Опять снеговик остался один. Его друзья растаяли. Давайте сделаем для снеговика угощение. Он очень любит мороженое. Может, мы его угостим? Как мы можем сделать мороженое для снеговика? (слепить, нарисовать, наклеить).

- Выбирайте, какое мороженое вы будете делать.

Дети выбирают для себя вид деятельности (рисование, лепка или аппликация) и выполняют творческую работу «Мороженое для снеговика»

В завершении деятельности оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- экспериментальная деятельность дошкольников.

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру....

Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"

Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Царственная осанка"

Целью познавательно-экспериментальной деятельности является ознакомление воспитанников подготовительной к школе группы с понятием правильная осанка и мерами про пррофилактике её нарушения. В процессе ...

Познавательная экспериментальная деятельность с детьми

Картотека опытов для педагогов и родителей. В Картотеке собраны опыты с водой и снегом для детей дошкольного возраста. Дети с помощью взрослых получат ответы на свои вопросы: "Можно ли есть...

Педсовет «Развитие одарённых детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недостаточное, чтобы ребёнк...

"Дидактические познавательно-экспериментальные игры".

Дидактические познавательно-экспериментальные игры....

Познавательно- экспериментальный проект «Наш добрый, милый - Снеговик »

Познавательно- экспериментальный проект«Наш добрый, милый - Снеговик »...