Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объединить все виды деятельности, развивать наблюдательность, ум, создавать творческую личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Подготовила: Воспитатель д/ сада «Сказка» Михайлова  Л.В.

Задачи:

Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Обучающие: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды:1.Прозрачность 2.Не имеет вкуса и запаха вода 3.Растворитель 

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение.

Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды»«зеленые лёгкие планеты»«круговорот воды в природе».

Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, обычный песок, ложечки

                             Ход занятия.

Ребята,   прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями:  Станем рядышком по кругу.  Скажем  «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень всем   «Привет » и  «Добрый день!». Если каждый улыбнется  утро доброе начнется! Ребята поиграли немного,   а теперь  садимся за столы на занятие.

Поудобнее  садитесь, а  скажу я вам сейчас  - интересное для вас!

Только в садик я зашла  и  что я – вижу? Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает .

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять  (о чем эта загадка ? )

Дети: Это капелька

 (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

Воспитатель:  Правильно это  наша гостья  капелька  !

 Капелька:

Здравствуйте ребята , очень рада видеть вас!  А принесла  я  вам  с собой

сказку  - о реке  и о нелегкой ее жизни  и судьбе! Послушайте внимательно ! (показ слайдов  )

Воспитатель:  Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась и заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки . Люди стали мыть машины , засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

Шли годы.

Потемнела река от печали , стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река -  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспитатель:  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!!!!

Просят    вас они  помочь им

И как можно поскорей!!  

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из-за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку:

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете,  кто же  виновен , что река оказалась в беде? кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества)   

Воспитатель:  Правильно! Вы правы! Ребята,    скажите,  как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

Дети:  очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, капелька нам принесла с вами воду из этой реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

Дети: нет! вода грязная!

Воспитатель:  Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду  от загрязнений .

Перед вами на столе стоят стаканчики  с грязной водой  и чистые стаканчики – фильтры  (будем их так называть) через которые мы попробуем очистить  воду: перельем из одного стаканчика в другой.    (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают – ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспитатель:  дети,   посмотрите, какой  стала наша вода?

Дети:  вода чистая! вся грязь  и песок остались на фильтре!

Воспитатель:  Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее,  и хотя  она не достаточно прозрачная,  но для речных жителей она подходит.

Дети: Да  будут жить рыбки.

Воспитатель: Правильно !Вы правы !Ребята, скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей.

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель:   Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! (проходят,  встают около столов) здесь мы с вами поговорим, ознакомимся  с водой , узнаем,  для чего она предназначена, посмотрим и  сравним,  в каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными –исследователями !  

 Ребята,  перед  вами на столе  стоят стаканчики ! Что в стаканчиках,  скажите?

Дети: Вода

Воспитатель:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

Дети: Чистая 

Воспитатель : А еще какая ?

Дети:  Прозрачная!

Воспитатель: Молодцы! можем  мы с вами  пить  эту воду ?

Дети: да можем 

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, капелька  принесла нам воду из реки,  обратите внимание на ее состояние и внешний  вид. Как вы думаете,  какая это вода?  можно пить эту воду?

Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспитатель: А чем она загрязнена ?

Дети: Песком, камушками, в реку попала грязь,  которая текла с труб заводов.

Воспитатель : Правильно! Ребята,  подумайте, что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети:  нет нельзя!

Воспитатель: почему ?

Дети  рыбки задыхаются и погибают.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая,  прозрачная река стала грязной  !? Перед вами  стоит грязный  песок,  и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – перемешаем! Посмотрите , какая у нас вода стала?

Дети: Грязная и мутная !

Воспитатель: Я предлагаю вам следующий эксперимент:  мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям! Перед вами стоят пустые стаканчики,   они пустые, это не простые стаканчики –это наши  фильтры, через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

Скажите,  что вы видите?

ДЕТИ: наша вода стала чистой,  в ней нет больше песка, грязи и камней.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде  

Физминутка:

Капля первая упала- кап !

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как - кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим , (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.

 

Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю) .

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Вос-ль: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

(на каждом столе 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 мелкие игрушки,1 мисочка с сах. песком, 1 – с песком, 2 пластиковых стаканчика-синий и зеленый с водой накрытые салфеточкой, ложечки)

Опыт №1

«У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Что мы можем сказать про воду? (она прозрачная) А молоко?

Опыт № 3

«Вода бывает твердая»

Воспитатель показывает кусочек льда.

Что это такое? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это замерзшая вода; вода  только в твердом состоянии. (Можно дать прикоснуться ко льду). Когда холодно вода замерзает и превращается в лед. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

Опыт №4

«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите синий  стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка; размешайте его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмите зеленый стаканчик и насыпьте в него обычный песок, размешайте его. Что случилось с песком? Какая стала вода?

Воспитатель: В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

Заключительная часть

Вос-ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»

Игра «Какая бывает вода?»: дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Ребенок задает вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч воспитателю в центр, я отвечаю и возвращаю мяч другому ребенку. Варианты  ответов:(минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.). А теперь Ульяна попробует стать на мое место и ответить на такой же вопрос. Молодец.

Воспитательль: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Дети:

-Вода это жидкость;

-Вода не имеет запаха;

-Вода прозрачная;

Вода может растворять вещества;

- Воспитатель: Ребята,   наше занятие подходит к концу и пора нам  подвести итог

Скажите,  что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: (загрязняя воду, могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если  мы будем продолжать загрязнять воду, она может исчезнуть,  и мы не сможем без нее жить). Вода нужна всем, людям, животным, птицам без воды нет жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, я  и наши гости увидели,  что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться что будете  учеными , будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь » СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ ! молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»....