Сценарий сказки "Спасем капельку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казянина Марина Викторовна

Сценарий сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цель:

 Развитие познавательного интереса у старших дошкольников.

 Задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

Атрибуты: зал нарядно украшен, стоят деревья.

Ведущая

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Вы готовы?

Дети отвечают

Ведущая - Ну тогда закрываем глаза. Раз, два, три, а вокруг ты посмотри! Мы в лесу, ребята!

Звучит волшебная музыка

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

В зал входят мальчик и девочка. Дети сидят на стульчиках (Звучат звуки природы)

Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.

Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют.(видит детей, удивленно спрашивает) Ой, здравствуйте ребята!

Девочка: Вы защитники природы?

Ответы детей……

Девочка: Мы приветствуем всех вас, вы ребята высший класс.

Девочка: Наш девиз звучит звеня, сбережем тебя Земля

Мальчик: Ой, а кто там возле дерева?

Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит  – капелька)

Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?

Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?

Капелька: я, живая капелька, проверяю, всем ли воды хватило? Чистая ли вода в реках и озерах?

Девочка: А мы пришли в лес полюбоваться весной. Со всеми ребятами отправились в путешествие в лес.

Капелька: Здорово! Я хочу поиграть с ребятами.

Игра: «Да или нет»

Капелька: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)Молодцы ребята!

Внезапно звучит гром, появляется Зло.(Звучит музыка грома)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!(разбрасывает мусор вокруг себя, фантики, банки и т.д)

ТАНЕЦ ЗЛЮКИ

Капелька: помогите!

Зло уводит капельку за кулисы.

Мальчик: надо срочно выручать капельку!

Девочка: Ребята, давайте найдем капельку вместе.

Дети исполняют танец травок и птичек..

В это время мальчик и девочка гуляют по лесу!

Музыка затихает. Травки и птички уходят.

Звучит музыка на болоте….(звуки лесного болота)

Дети попадают на болото

Ведущая:Ребята, мы с вами оказались на болоте. Смотрите, здесь кто то есть…

Выход водяного.

Мальчик: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Девочка: Водяной, не встречал ли ты живую капельку?

Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! Ищите капельку в другом месте.

Мальчик: мы найдем Капельку и вернемся, твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить.

(Несколько детей (травки) под музыку идут , в середине зала выполняют плавные движения руками)

Звуки моря.

Девочка: Здравствуй,золотая рыбка! Мы ищем живую капельку, помоги нам, пожалуйста!

Золотая рыбка: Да, я рыбка не простая, я рыбка золотая – волшебная. Помогу я вам, ребята. Я дам вам волшебные ленточки, с их помощью вы обязательно победите Злюку!

Ведущая:Эти ленточки волшебные они дадут нам силы,и с помощью них мы будем защищатся от Злюки.(Обьяняет как мы будем защищатся,показывает движения)

Девочка:Выходи Злюка к нам.Вставай с нами в бой!

Танец победы над Злюкой. Злюка уходит. (ленты раздаем детям)

Рыбка: Молодцы, ребята! Вы все смелые дружные защитники природы, прогнали мы Злюку! И теперь вода в нашем водоеме будет чистая и свежая.

Ведущая: А где же наша капелька?

Капелька появляется из за дерева.

Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!

Дети все вместе исполняют Песню-хоровод («Дружат дети всей земли»)

(появляется капелька)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы умеете бережно обращаться с природой. Спасибо вам за такое чудесное путешествие! До свидания!В конце мероприятия Раздаем конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»

Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Сценарий "Приключение Капельки"

Сценарий по экологическому воспитанию в детских дошкольных образовательных учреждениях....