Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевации и решение проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_chudo_derevo_mfp.docx138.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка»

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического  пособия  «Чудо-дерево»

                                                

Авторы – составители: Ярулина Ф.Г.                                                                                                                                                 Иванова И.В.

   

Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо  дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Способ изготовления пособия «Чудо дерево»

Пособие сделано из ковролина: высота-110см ширина-65см

Картинки ламинированные:

Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.

Дикие, домашние  животные

Птицы - воробышки, синички, снегири.

Цветы и листья, красные, синие, желтые, зеленые.

Материал к сезонным изменениям в природе.

Фрукты - Яблоки, груши.

Овощи - морковь, капуста, огурцы, помидоры

Цель: расширять представления о временах года,  логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей;  воспитывать интерес и положительное отношение в игре.

  • Задачи по образовательным областям:
  • Образовательная область «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование математических представлений»
  • Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;
  • Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;
  • Группировать предметы по признакам.
  • Совершенствовать цветовое восприятие;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие практических действий 
  • Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»
  • Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;
  • Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;
  • Расширять и пополнять кругозор детей.
  • Образовательная область «Речевое развитие». Формировать грамматический строй речи;
  • Умение отвечать на правильно заданный вопрос;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вариант № 1 

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины -  большая и маленькая.

Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.

Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.

Вариант № 2.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета

Инструкция:  На дереве  геометрические фигуры, назови их.

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Вариант №3.

Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.

Материал: дерево,  картинки птицы.

Инструкция:  Сколько птичек прилетело на дерево?  Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Вариант №4.

Цель: учить соотносить предметы по форме.                                                                            Материал: дерево, тарелки овальной  и круглой формы, картины овощи, фрукты.

Инструкция:   Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.

Вариант№5

Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный).                                                    Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.

Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.

Вариант №6

Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета.                                                                                                                                             Материал: дерево,  заламинированные цветы разных цветов.

Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.

                            Формирование целостной картины мира

Вариант№7

Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи. 

Материал: дерево,  картинки фрукты, овощи, корзина.

Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям  собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.

Вариант№8

Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц.                                               Материал: дерево,  картинки птицы.

Инструкция: На  ветке дерева птицы, ребенок показывает и  называет ее.

Вариант№9

Цель:  Закреплять знание времени года- зима.                                                                        Материал:  дерево, картинки - зима.

Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима

Вариант№10

Цель:   Закреплять знание времени года- весна.                                                                Материал:  дерево, картинки - весна.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.

Вариант№11

Цель: Закреплять знание времени года- лето.                                                                        Материал:  дерево, картинки - лето.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.

Вариант№12

Цель:   Закреплять знание времени года- осень.                                                                      Материал:  дерево, картинки - осень.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.

Вариант№13

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию.                                        Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и ихдетёныши.                                     

Инструкция: на дерево вывешиваются  домашние животные и их детеныши.

Вариант №14

Цель: дать представление о том кто, где живет.                                                                             Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка,  птица, собака, кошка.                                                                                                  Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина,( муравей, белка,  птица, собака, кошка). Найти где чей домик.

                      Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант№15                                                                                                                              Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь.                                             Материал: дерево, почки, листочки.                                                                                                                    Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.

Вариант №16                                                                                                                          Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память.                                                                                          Материал: дерево, птицы.                                                                                                                   Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

Вариант №17                                                                                                                                    Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют».                                                                                         Материал:  дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы.                                                                                                                 Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.

               

                                                   

                                                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"

Статья "Методические рекомендации по применению  многофункционального  модульного  дидактического игрового комплекса-трансформера   «Шахматная мозаика»"...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...

Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»

Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»Автор: Барышникова Оксана Николаевна,воспитательСПГБОУ СОШ пос. Новоспасский д/с...

Рекомендации для использования многофункционального игрового пособия "Занимательная математическая ширма для детей дошкольного возраста 5-7 лет"

Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Занимательная математическая ширма» через дидакт...