конспект занятия "знакомство с Африкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыганкова Светлана Петровна

познавательное развитие + социально- коммуникативное+ апликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме

"Африка и животные Африки"

В подготовительной группе.

Подготовила Цыганкова С.П.

Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Художественное творчество»

Программное содержание.

 Цель: Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.   Задачи: Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

 Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением  животных, саванны, пустыни, растений, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, салфетки.

Структура:

1. Рассказ воспитателя об Африке.

2. Физкультминутка.

3. Рассказ детей о животных.

4. Загадывание загадок о животных.

5. аппликации «Животные Африки».

Словарная работа: пустыня, саванна, экватор, баобаб, оазис.

Предварительная работа: подготовка рабочих мест, демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествующая работа:

1.     Рассматривание иллюстраций о животных.

2.     Чтение произведений о животных.

3.     Придумывание загадок о животных.

4.     Рассматривание карты мира

Методы и приемы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический

 

 

Ход занятия.                      

              

                 Материк  лежит большой

                                               Самый  жаркий и сухой,

                                               Там и лето круглый год

                                               Кто его мне назовет. (Африка)

Правильно Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки.

- Кто покажет Африку на карте?

- А кто знает, что такое экватор? (линия, проходящая через центр земли, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария)

Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди (один сезон влажный, другой засушливый). Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья здесь круглый год покрыты листвой, их ветки так переплетены, что образуют сплошную крышу. Там живет много видов шимпанзе, обезьян, горилл. Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной.

- Что такое саванна? (это бескрайние степи, поросшие высокой травой)

Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны.

Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем.

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

- Какие же животные обитают в саванне? В реках? (ответы детей)

Физкультминутка.  (движения выполняют в соответствии со словами текста)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

 Погуляем хорошенько

Встанем, выдохнем, вздохнем

И места свои займем.

                     

                                Загадка.                

                                        Стоят четыре столба,

       На столбах большая бочка,

  По бокам два лопуха,

  По концам две веревки.

- О каком животном говорится в загадке? (о слоне)

- Правильно о слоне. Что вы знаете о слоне? (ответы детей)

- Предлагаю придумать загадки о льве, жирафе, зебре.

Например:          Кочуют табунами,

                                      Защищаются ударом копыт,

                            Бегают с большой скоростью. (зебра)

Активизация детей.

На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? (пустыня)

- Почему так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, от слова пусто, ничего нет.

- Какие животные живут в пустыне? (ответы детей)

                            Зверь я горбатый

                            В пустыне живу

                            В дальние страны

                            Поклажи вожу (верблюд).

- Расскажите о верблюде все что знаете.

Да. Верблюды очень выносливы. На ногах толстые мозоли спасают от накаленного солнцем песка; шерсть густая и длинная  помогает переносить дневную жару и ночной холод. Нетребователен  к  пищи, питается колючками. Накапливает запас жира в горбах. Жители пустынь используют молоко, шерсть, кожу. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. Используют их как транспорт.

Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, а под их пологом плодовые деревья, виноград, овощи.

- А сейчас, предлагаю, что бы  каждый из вас вырезал какое-либо животное и наклеил на материк там, где оно больше всего водится.

Опрос детей о том, какое животное они вырезали и где оно чаще встречается.

Анализ занятия.

Зимой, когда холодно и пасмурно особенно хочется тепла и солнца. Хорошо что у ребят подготовительной группы №2 прекрасное воображение. Благодаря ему и педагогу Цыганковой С.П. они смогли очутиться в Африке!

               Материк  лежит большой

                                               Самый  жаркий и сухой,

                                               Там и лето круглый год

                                               Кто его мне назовет. (Африка)

Отгадав загадку, ребята узнали, что в Африке всегда жарко, и только зимой дождливо. Что деревья там всегда зеленые, а саванны сменяются пустынями. Познакомились с новыми словами :экватор, саванна, пустыня. Узнали что в Африке живут слоны и жирафы, обезьяны и львы, зебры и носороги. Узнали, верблюды очень выносливые и могут много дней обходиться без воды и пищи.разгадывали загадки о животных Африки и пробовали придумать загадки самостоятельно. Это увлекательное задание понравилось ребятам больше всего. Каждый хотел загадать свою, самую сложную , на их взгляд, загадку своим товарищам! И в завершение все вырезали полюбившихся животных по шаблону. Это путешествие не оставило никого равнодушным! И , я надеюсь, надолго останется в памяти ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...