непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кичайкина Екатерина Юрьевна


Данный конспект занятия будет полезным для воспитателей ДОУ для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Путешествие в страну водички-чудесницы», младшая группа

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент (свойства воды).

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представления детей о свойствах воды.

2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

Воспитательные:

1. Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками.

2. Развитие восприятия и произвольного внимания.

Развивающие:

1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе.

Беседы о воде.

Разучивание стихотворения о воде.

Просмотр презентации о свойствах воды.

Исследовательская деятельность.

Оборудование:

На каждого ребенка – матросские воротники, стаканчики  с водой, кисточки, краска красного цвета, стаканы с соком и водой, коктельные трубочки желтого и зеленого цвета, подносы с солью .

Для воспитателя - аудиозапись песни «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» , аудиозапись музыки со звуками воды; два тазика с холодной и теплой водой; магнитная доска, набор животных для магнитной доски(белка, собака, дельфин, черепаха, рыба, уточка, краб)

Ход занятия-эксперимента:

Организационный момент:

Звучит песня «Синяя вода», дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну водички-кудесницы. Она находится далеко в синем море, поэтому мы с вами будем настоящими матросами и поплывем к островам, на которых находится волшебная страна, на корабле – вы будете матросами (одевают матросские воротники, а я капитаном . Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:

Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)

В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)

Переплыли океан, (изображают движения при плавании)

Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)

Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)

Вот и встретились мы тут.

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Все на борт нашего волшебного корабля (в центре построен контур корабля из строительного материала).

Дети с воспитателем встают на корабль, звучит песня «Синяя вода»«путешествие» начинается. Через некоторое время песня затихает.

Воспитатель: Посмотрите, не видно ли землю? Это первый остров, на котором водичка-чудесница приготовила для нас игру- эксперимент, который поможет нам узнать больше об ее свойствах. Хотите узнать?

Ожидаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: тогда высаживаемся на берег (каждый эксперимент проводится на отдельном столе-острове», дети подходят и встают вокруг стола). Включить классическую музыку с шумом воды.

Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

1. Первый остров «Теплое-холодное».

Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды.

На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.

Воспитатель: Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какая она?

Ожидаемый ответ детей: Теплая.

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

Воспитатель: А что же тут?

Ожидаемый ответ детей: Тоже водичка.

Воспитатель: А здесь она какая?

Ожидаемый ответ детей: Холодная.

! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.

Вывод: Итак, вода может быть холодной и теплой.

Воспитатель (сняв ткань с тазиков): Ребята, а кто может плавать в воде? Проводится  дидактическая игра"Кто живет в воде?"(выбрать из предложенных игрушек-зверей, кто живет в воде)(рыбка, уточка, черепаха, дельфин, краб, собака, белка)  

Физкультминутка:

2. Пальчиковое упражнение «Уточка»

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.

Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».

На волнах качаясь, (руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз,

Уточка плывет.(плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону)

То нырнет, то вынырнет,( Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх

То нырнет, то вынырнет, (имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх)

Лапками гребет.(Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки)

! Выключают музыку.

Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей): Слышите звук? Это голос водички.

3. Игра «Голос водички».

Включается звуки воды, а дети должны отгадать, что это за звук.(включается звуки дождя, моря, ручейка)

Формирование слухового восприятия звука воды.

Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.

4. Второй остров «Остров красок».

Формирование зрительного восприятия красного цвета.

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краска красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчик. Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Конечно, мы же сегодня в чудесной стране водички-чудесницы. Какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем не только моряками, но и маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет. Действие сопровождается стихами.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Ожидаемый ответ детей: Красного.

Вывод: Ребята, какого цвета вода – бесцветная.

5. Третий остров «Попробуй на вкус»

Формирование вкусового восприятия воды.

По количеству детей ставятся по два стакана, один с соком, другой с водой.

- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).

- А сейчас возьмите  зеленую трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.

- Возьмите стакан с соком и желтую трубочку и попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий)

- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).

В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну водички-чудесницы закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте и мы порадуем водичку своим хорошим настроением и нарисуем ей свои улыбки. Дети подходят к подносам с пищевой мелкой солью и рисуют пальчиками смайлики.

Воспитатель:А теперь все на борт корабля, мы возвращаемся домой. (звучит тихо песня «Синяя вода»). Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Вспомните, кто живет в этой чудесной стране?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какой может быть она?

Ожидаемый ответ детей: Жидкой, твердой; теплой и холодной.

Воспитатель: Молодцы, а вспомните, какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, бесцветная. А какая она может быть на вкус?

Ожидаемый ответ детей: Без вкуса.

Рефлексия.(после того как высадились в детский сад с корабля)

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у нас опыты, помогли они нам узнать свойства воды? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Для вас я приготовила маленькие подарочки- капельки воды, которые мы в свободное время сможем разукрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......