Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eliseevoy.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Конспект интегрированной

образовательной деятельности

                                                                                    по познавательному развитию

                                                                                в подготовительной группе

                                                                                 Воспитатель Елисеева Г. И.

Тема: «Все работы хороши»

Программное содержание:

- формировать у детей знания о разнообразных профессиях людей города и села,  

  их названии и роде деятельности;

- закрепить знание пословиц о труде, умение понимать их смысл;

- воспитывать уважение к труду взрослых, стремление учиться и делать свою

  страну богаче и красивее.

Словарная работа: люди труда, портной, гончар, механик, программист, банкир.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением людей различных профессий.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, экскурсии на пищеблок, в прачечную, экскурсия выходного дня с родителями в театр.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живём в красивой и богатой стране. Как она называется?  (Россия). Кто же делает нашу страну богаче и красивее? (Люди).

- Правильно, люди! Во всех городах и сёлах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

(Выставляю на мольберт картинки с изображением людей различных профессий).

- Дети, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий).

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей).

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

- Какие профессии людей зародились в древние времена?

(Охотник, повар, портной).

- Но прошло время, люди научились делать из глины посуду, из дерева стали строить для себя дома. Какие новые профессии людей появились?

(Гончары, строители).

- Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии? (Предположения детей, их рассказы).

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились с изобретением транспорта? (Водитель, механик, конструктор). Человек всё время трудился. Каждый старался выбрать профессию, которая ему понравилась. – Как вы думаете, дети, какие профессии существуют очень давно? (Предположения детей). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, врач, портной.

- Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делаю различные детали: слесарь, токарь, фрезеровщик).

- Какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен).

- Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А скажите, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предположения детей). Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому, что они все нужны!

- Вы видите картинки, на которых изображены люди разных професси1й. давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

(Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением работников разных профессий: каменщик (строит дом), плотник (делает мебель), портниха (шьёт одежду), часовщик (делает часы), обувщик (шьёт обувь), художник (рисует картину), ткачиха (работает за ткацким станком).

- Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками. Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны м многих-многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, комбайнёр, животновод, овощевод, пастух).

- А теперь давайте выберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население. (Дети должны отобрать картинки: продавец, врач, учитель, прачка и др.).

- А ещё есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы выбрали? (Артист, пианист, скрипач, певец, балерина, экскурсовод).

- Ребята, посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Правильно, военные!

- О разных профессиях людей написано много книг, мы с вами их читали, давайте вспомним название! (Ответы детей).

- Работу каких людей мы видели в детском саду? (Повар, прачка, сторож). А в театре? (Артист, билетёр, гримёр, костюмер, режиссёр).

- Посмотрите, как много разных и интересных профессий!  А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми, кто-нибудь уже знает? (Ответы детей).

- Дети, вы назвали много разных профессий. А что же вам нужно будет сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться!). Правильно, надо будет многое узнать и многому научиться!

- А как вы думаете, учиться легко? (Ответы детей). Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, не будете отвлекаться и смотреть по сторонам, тогда учиться будете хорошо, всё у вас получится. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут!». То есть, ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и красивее.

- А теперь предлагаю всем спеть песню «Люди работают» (муз. Е. Обухова)

 «Люди работают, я отдыхаю,

  Все пошли завтракать, я догоняю.

- Ишь, разбежался, ты ж не работал!

- Я уже выспался, кушать охота!»

- Русский народ всегда уважал трудолюбивых людей. Об этом рассказывают русские народные пословицы. Пословица – это краткое поучение. У каждого народа есть свои пословицы. Какие пословицы о труде вы знаете?

(Ответ детей: «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит!»).

- Послушайте русскую пословицу: «Судят не по словам, а по делам». Как вы её понимаете? (Рассуждения детей).

- Да, иногда человек говорит очень много, хвастает, что он умеет и то делать, и это. А как дойдёт до дела, у него ничего не получается. Поэтому люди ещё и говорят: «Мастера по работе видно!».

Далее подвожу итог занятия, используя приёмы обобщения и поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»

Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"

В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....