Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каргина Наталья Анатольевна

В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Школьные принадлежности"19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Развивающие:

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

Воспитательные:

• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Здравствуй Тима, здравствуй Лиза, здравствуй Милена и т.д.

Спинку мы друг другу погладим,

Головушку друг другу погладим,

Друг другу нежно улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Посчитаем пальчики,

Попрыгаем, как мячики.

Встанем ровно 1,2,3.

В детский садик мы пришли.

Ребята, а Вам нравится в детском саду?

А что вам больше всего нравится в детском саду? (ответы детей) Правильно, в детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Скажите, у нас скоро будет выпускной, мы попрощаемся с детским садом и куда вы потом пойдете? ( в школу)

А что такое школа?

Что делают ребята в школе?

Все правильно, а вы когда ни будь были в школе?

 Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

А что такое школа?

Что делают ребята в школе?( ответы детей)

Все правильно, а вы когда ни будь были в школе?

Давайте мы с вами построим школу.

Присаживайтесь за столы, у меня есть схема школы.

Давайте вспомним из каких деталей построена школа.

(схема школы, дети строят)

 Ну вот мы с вами построили школу. А что же происходит в школе, и чем там занимаются, мы сейчас узнаем.

 Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11.Куда складывают школьные принадлежности.

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в  «Школу». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

В школе обучают разным предметам, как думаете каким? (ответы детей)

У нас сейчас урок математики.

Слушайте внимательно задания.

Если вы знаете правильный ответ, то поднимаем руку и отвечаем.


1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

Молодцы, вы отлично справились.

А сейчас я для вас приготовила задачи. 

  1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

  1. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята скажите, а что с собой приносят ученики в школу.

А вот сейчас мы и проверим. Поиграем в игру « Что лишнее»

Для этого нам нужны 2 команды. А чтобы нам разделится, вы выберете карточку , посмотрите что друг у друга, что на них изображено и распределитесь сами .( карточки с изображением букв и цифр)

Карточки с изображением школьных принадлежностей и разные предметы.

Ну вот мы с вами и выяснили что с собой должен носить в школу ученик.

Скажите, а буквы вы знаете? А читать умеете?

А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие)

Сейчас я хочу предложить вам игру «Назови по первому звуку школьные принадлежности»

Посмотрите на столе вам всем известный Лизун, но он скрывает буквы, с помощью трубочки, вы будете выдувать пузырь и увидите букву, П –Какие школьные принадлежности вы знаете на букву П (пенал)

Дети по очереди надувают лизун и называют слова.

(Лизун и трубочки)

Ребята, как вы думаете, какой самый радостный момент у учеников в школе. Это конечно же перемена.

Вот и у нас сейчас перемена.

Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Скоро в школу я пойду

Там друзей себе найду,

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

Ребята, читать мы с вами научились. А сможете ли вы, сделать звукобуквенный анализ слова?

Давайте вспомним, кто главный в классе? (учитель)

А кого учит учитель (ученик)

Правильно, вот сейчас мы и сделаем звукобуквенный анализ этих слов.

Нам нужно разделится на 2 команды. Приступаем к работе.

Проверяем друг у друга.

Молодцы.

А вот скажите мне, куда складывают все школьные принадлежности ученики (портфель)

Посмотрите у нас тоже есть 2 портфеля, но на одном написана цифра 2, а на другом 3. Что бы это означало?

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята, вам понравилось сегодня ощутить себя в роли ученика? А что вам больше всего понравилось? Какие у вас были трудности?

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"

Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»

Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...