Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей 4-5 лет.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

глинская наталия геннадьевна

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_dlya_roditeley.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей

4-5 лет.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая:

Развивать у детей музыкальный слух. Формировать музыкальное мышление и музыкальную память.

Развивать у детей внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправится   в путешествие? Поедем на поезде. Для поездки вам нужно получить билеты.

 (на билетиках картинки , что можно, а что нельзя делать в лесу). После получения билета, внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Д/И «Ответь правильно»

(не шуметь; не рвать без цели цветы и траву; не ломать ветки; не разорять гнезда птиц и муравейники;  не разжигать костры;  не сорить;  не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот, не забирать лесных зверей и  птиц домой).

Ребята, а вы знаете кто лес уважает, животных не обижает, растения не срывает, тот гостем желанным в лесу бывает.

- Молодцы, ребята! Занимайте свои места.

Ребёнок:

- Внимание, поезд отправляется, двери закрывается (имитация гудка паровоза, стук колес) .

Воспит.:

Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес! (На большом экране картинка леса)

Воспит:

-Посмотрите. Какая лесная полянка! Сколько пенёчков, давайте присядем, отдохнём.

Ребята, послушайте (звучит фонограмма пения птиц). Как хорошо поют птицы.

Ребята, а почему так веселы птицы? Чему радуются? (ответы детей: тепло, вернулись домой, греет солнышко и т.д.)

Воспит..

-Ребята, а что же ещё происходит в весеннем лесу, вы хотите узнать?

Тогда внимательно послушайте красивую музыку, она вам всё расскажет.

 (Звучит музыка Э. Грига + презентация)

Воспит.:

- Эту музыку написал композитор Э.Григ, называется эта музык. композиция «Утро».

- Ребята, вам понравилась музыка?

-Ребята, вы услышали, как композитор сумел передать пробуждение в природе через музыку.

Вот и весной всё просыпается в природе, как утром. Природа  пробуждается от зимнего сна.

-Ребята, а почему, всё просыпается в природе?  (ярко светит солнышко, греет…….)

А ещё что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей : проталины, сосульки, первые весенние цветы, прилетают птицы, появляются почки, листочки  и т.д)

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, появляется травка, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы, появляются детёныши у зверей.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Воспит.:

-Ребята, предлагаю поиграть!

Д/И «Составь картинку о весне».  (составить на мольберте весеннюю картинку, назвать признаки весны).

Воспит.: Молодцы, справились с заданием.

Стихи о весне. (читают дети)

1. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

(Злата)

2. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

(Настя П.)

Сценка «Подснежник и зайчик».

Воспит: ребята, посмотрите а кто это у ёлочки сидит?

Воспит.: Скоро выглянут листочки

Скоро зацветут цветочки

И у нас цветочек распускается

Солнышку он улыбается!

(выходят: девочка- цветочек, мальчик- зайчик)

Воспит.: Зайка по лесу скакал и подснежник увидал.

Удивился наш зайчонок. Что цветочек мал и тонок!

Зайка: Ты, цветочек. Очень хрупкий,

             Нет ни валенок, ни шубки!

             Что же делать с малышом?

              Он родился голышом?!

Вед.: А цветочек ему сказал:

Цветочек:

Извини, что я так мал!

Снега вовсе не боюсь

Я до солнышка тянусь.

Зайчик:

Тебя, цветочек не догнать,

Будем вместе танцевать!

Воспит.:   А цветочек не один- у нас целая полянка!

Танец  «Перебежки».

Воспит.:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадаете и узнаете, кто живет в лесу. Слушайте внимательно!

( На отгадку появляется на компьютере картинка).

1. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)

(читает стих.)

 Ребёнок :

Я – Зайчиха, белый хвостик,

Проходила мимо в гости.

Свою шубку поменяла,

Прям, как королева стала.

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

Воспит.:

Ребята, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!

Ребёнок ( в шапочке еже), читает стихотворение :

Еж:

А вот и я Колючий Ежик,

В иголках весь с головы до ножек.

(Иголки – вот так красота,

И не мехов и не хвоста!)

(Саша М.)

Как вы думаете. Что будет. Если погладить ёжика рукой?

Как вы считаете. Ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей)

Ёжик – житель леса. Его нельзя забирать домой, ему в лесу хорошо!

Воспит.: Следующая загадка .

3. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

Ребёнок в шапочке белки,

читает стихотворение:

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

(Маша)

Воспит.:

Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей. Испугалась, и уронила корзинку с шишками и орехами. Поможем белочке разобрать  отдельно шишки и орешки.

 

Игра!!!

Воспит.: Следующую загадку, послушайте, ребята.

5. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «КУ-КУ».

(слайд- кукушка)

 Читает  стихотворение ребёнок:

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С  утра поёт кукушка:

«Ку-Ку!..Ку- ку!..»

Внизу бежит речонка

По жёлтому песку,

Поёт кукушка звонко:

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Катя)

Песенка про кукушку.

Воспит.: Следующая загадка .

5.Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Ребенок в шапочке – маске медведя

 читает стихотворение:

Стало жарко мне в берлоге

Промочил я в луже ноги.

Видно мне вставать пора

С добрым утром, детвора!

(Рома)

Вед:

 Ты Мишутка косолапый

Из берлоги вылезай

С мальчишками, девчонками

В ложки   поиграй.

У нас есть ложки не для мёда, а для танца.

Танец «Медведь» + ложки

Игра-хоровод «Ручеёк».

Воспит:

Не будем мешать лесным жителям. Пусть каждый занимается своим делом.

В лесу много зверей. Птиц. Деревьев и цветов. Их надо беречь!

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу,а многие другие не знают. Мы с вами сделали плакат с правилами поведения в лесу. Чтобы все знали, как себя вести в лесу.

Воспит.:

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу!

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Ребята, занимайте свои места в вагончиках.

Ребёнок:

-Внимание! Поезд отправляется! Двери закрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весенняя история»

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным....