Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юные экологи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Арсеньева Надежда

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• уточнить знания детей об экологии, экологических правилах.

• пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений.

• способствовать всестороннему развитию ребёнка.

• Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы..

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ  в подготовительной группе

«Юные экологи»

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• уточнить знания детей об экологии, экологических правилах.

• пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений.

• способствовать всестороннему развитию ребёнка.

• Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы..

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о планете, беседы о ее сохранении и бережном отношении к ее ресурсам. Беседа о птицах и животных в лесу, отношении к ним.

Материалы и оборудование: Мусор, 4 подноса ,  гнездо, поляна цветов, презентация.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивный

-Ребята, кто же раскидал столько мусора у нас в группе?

-Что же делать?

-Интересно, а кто же убирается в лесу?

А вы знаете как называется профессия людей, которые охраняют природу, заботятся о ней?

(голос 1)

-Кто это может быть?

-Где же он может находится?

-Что же нам делать?

-А на чем мы можем отправиться, что бы не напугать животных и птиц, и не загрязнить воздух в лесу?

(Давайте накачаем в него воздух,  залезем в корзину и полетим..)

-А вот и лес, только что то с ним не так..

-Да, только посмотрите мусор разный, Какой? А батарейки можно выбрасывать в мусор?Куда их нужно относить. Мне кажется надо мусор сразу рассортировать. И забрать его с собой.

(Слайд 3 голос 2)

-Ребята, а если бы мы сами с вами пришли в лес на пикник, что бы сделали с мусором после него?

Мы с вами теперь знаем первое экологическое правило «Не оставляй мусор в лесу» Держите, что бы не забывать.

-Пойдем дальше?

(Слайд 3)

-Посмотрите, что это? Давайте потрогаем яйца.

-Хорошо, и мы с вами вспомнили второе правило экологии:

- Что это за звуки?

(Слайд 4)

Что будем делать?

А что делать, что бы лес не загорелся ?Можно ли жечь костры?

И мы с вами теперь знаем третье экологическое правило?

- Идем дальше?

(Слайд 5)

Какие милые зверьки, так и хочется их с собой взять?

-И какое четвертое правило мы узнали?

Идем дальше? (Слайд 6)

-Какая красивая цветочная полянка, а давайте нарвем цветов?

Тогда какое пятое экологическое правило?

Но ведь так хочется, что бы эта красота осталась с нами надолго….Что же делать?

Давайте сфотографируемся вместе. А вернувшись в группу нарисуем цветочную полянку.

Возвращаемся домой, забираемся в наш воздушный шар и летииим.

Где мы с вами сегодня были?

Что видели?

Что делали?

Кому помогали?

Что узнали?

Какие экологические правила?

Как называется люди, которые помогают природе, охраняют окруж среду?

А мы сегодня помогали?

Значит и вы тоже экологи, только совсем юные, вот вам значки юных экологов.

А что то новое вы сегодня узнали, что то было трудно?

-Ну вот и наш детский сад.

(Слайд 7)

-Не знаем, наверно это…

-Нужно убрать и навести порядок.

-Звери, Люди.

-Экологи.

-Страшный зверь, великан, он просит помощи.

Он в лесу, т.к. слышны были щебет птиц и скрип веток.

-Надо помочь ему, отправиться в лес.

-Пешком (далеко)

-На машине (загрязняет воздух и слишком громкая)

-На воздушном шаре..

(1 слайд)

(слайд 2) Очень грязно, нужно убраться.

Пластик, бумага, полиэтилен, батарейки. (На подносах сортируют пластик бумага, опасный мусор) 2е на доске.

-Все убрали, унесли с собой.

-Да, пойдем, вон и тропинка.

-Это гнездо птицы.

-Нельзя трогать яйца, мать не признает свои яйца, если их трогать руками, и птенчики погибнут.

«Не трогай птичьи гнезда»

Кажется пожар?

Тушить его, водой, или засыпать землей..

В лесу нельзя жечь костер.

«Костры в лесу разводить нельзя»

-Идем.

-Диких животных нельзя брать с собой, они погибнут в неволе.

«Диких животных нельзя трогать и уносить домой»

-Цветы рвать нельзя, дома они быстро завянут, и погибнут.

«Нельзя рвать цветы»

-Мы можем сфотографировать цветы,

Или нарисовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Мы юные экологи"

Организация непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной  группепо теме  НОД   «Мы юные экологи».автор конспекта непрерывной образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...