Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Мы юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таран Виктория Викторовна

Организация непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной  группе

по теме  НОД   «Мы юные экологи».

автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее НОД)

Таран Виктория Викторовна

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное  развитие

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие: Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения. Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе и интерес жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  образовательной деятельности детей в подготовительной  группе

по теме  НОД   «Мы юные экологи».

автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее НОД)

Таран Виктория Викторовна

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное  развитие

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие: Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения. Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе и интерес жизни животных.

Образовательные задачи

Содержание НОД

Средства реализации ООП

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Создать положительный настрой на работу.

Просмотр видеоролика «Уникальные кадры природы»

Воспитатель: Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

 Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (Солнце нельзя купить, траву... и т.д.)

Воспитатель: Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим!

Ребята, а хотите отправиться вместе со мной на другую планету? (Да)

Воспитатель: А на чём можно полететь на другую планету? (на ракете) 

Прошу занять вас свои места! (встают друг за другом) Произвести обратный отсчет…5,4,3,2,1 пуск!

Ракета

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе и интерес жизни животных.

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, нас встречает  инопланетянин Тоша.

«Дорогие друзья, на нашу планету напали, Загрязнители. Они испортили наши луга, леса, реки и озера. Наши жители страны просят вас о помощи!»

- Ребята, поможем жителям этой планеты?

- А что испортили загрязнители? (природные сообщества)

1 природное сообщество, которому мы поможем – это ЛЕС

Воспитатель: Мы с вами пришли, в какое природное сообщество? (лес)

Как вы определили, что это лес? (Растут деревья, береза, дуб. Есть дикие животные, лиса, волк, медведь)

Ребята, почему так тихо? Воспитатель показывает макет леса.

Как вы думаете, что случилось? (Древо заболело и может погибнуть)

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок

продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе? (надо замазать ранку на стволе глиной или землёй)

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка!

Воспитатель: Что случилось с белкой? (у нее поранена лапка)

 Поможем ей, ребята? (Да, согласны.)

Белка  спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.  

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку? (Подорожник)

 Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдёт, и скоро это место заживёт.

 Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

-Молодцы ребята, помогли первому сообществу! Пойдемте на помощь к другому.

2 природное сообщество – ВОДОЕМ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как грязно, что же наделали Загрязнители?

Как мы можем помочь, что нужно сделать? (отчистить озеро от грязи, на сточные трубы поставить фильтр)

Давайте с вами отчистим озеро от мусора и нужно не забывать убирать мусор по береговой линии. Если вы приехали отдыхать на озеро, то обязательно нужно убирать весь мусор и увозить с собой.

Какие вы молодцы, как ловко справились! Посмотрите, у водоема есть указатель, о чём он говорит? (правила поведения на водоеме)

-А теперь можно и размяться, давайте представим, что мы на море!

Физминутка

3 сообщество – ЛУГ

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт на лугу? Что растет?

- Но посмотрите, на этом лугу ничего не растет, и ходят только коровы и лошади! Почему? (животные пасутся, затаптывают растения)

Что нужно делать, что бы луга не страдали? (менять места для обитания скота, не рвать цветы, не ловить насекомых)

Давайте с вами, посадим цветы и растения на этот луг, какие? (цветы, трава, кустарники)

А кто на самом деле должен быть на лугу? ( бабочки, пчелы)

-Вот посмотрите, какие вы замечательно помогли этому сообществу, что снова прилетели бабочки!

Воспитатель: Ребята, А что нужно сделать что бы загрезнители больше не вредили этой планете? (научить, побеседовать, нарисовать знаки)

-Посмотрите, нет нни одного знака у природного сообщества, где их взять? (сделать самим, нарисовать, слепить тд)

-Ребята, а я хочу нарисовать знак для природного сообщества.

На столе лежат карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки. Дети сами выбирают знак, который хотят нарисовать и материал. Садятся за стол

Воспитатель: А что обозначают знаки, которые вы выбрали? К какому природному сообществу они подходят? Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?

 Я предлагаю поставить знаки на каждое сообщество, что бы не только загрязнители знали, что нельзя делать с природой, но и жители этой планеты!

Фигурка Тоши, к нему прикреплена речь

Фигурки загрязнителей

Макет леса (с деревьями животными)

Береза (из картона)

Пластилин

Фигурка белки

Лист подорожника

Макет водоем с мусором

Памятка поведения на водоеме

Макет луг

Картинки скота

Цветы, трава, насекомые (вырезанные картинки)

Знаки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, мы помогли жителям этой планеты? Чем?

- Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Садимся в ракету! 5,4,3,2,1…пуск!

Ну вот мы и дома, понравилось путешествие? Что запомнилось понравилось больше всего?

Какие были трудности?

Ракета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...