Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_vetrom.docx978.07 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект наблюдения за объектами неживой природы

Тема: «Наблюдение за ветром»

для детей средней группы

Программные задачи:

  • Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
  •  Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы и оборудование: вертушки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы»

Словарная работа: порывистый, встречный, мельница.

Ход прогулки.

- Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)        

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.

 - Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

 - Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Художественное слово.

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

                          Н. Некрасов

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер весной какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

                 Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

  - Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.) 

 - Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Вывод воспитателя.

Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Труд на участке.

 - Ребята, я предлагаю вам подмести листву, разлетевшуюся от ветра на нашей веранде.

 «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся? ». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер? ». Цель - научить подбирать относительные прилагательные. (Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным) .

Воспитатель читает загадку:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. Заучивание загадки.

- «А как мы можем заметить ветер? » (Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.) .

Если на улице ветер, значит погода ветреная. Давайте скажем вместе- ветреная.

- Соня, какая погода?

- Андрей, какая погода?

- Давайте с вами поиграем! (Проводится игра «Дует ветер нам в лицо»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система непрерывных наблюдений за объектами неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста.

Система непрерывных наблюдений  за объектами живой и неживой природы  с детьми младшего дошкольного возраста. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Программные задачи:·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;·        Развивать на...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за...

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей старшей группы

Цели:•Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.• Закрепить умение пользоваться моделями.• Упражнять в...

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в младшей группе на тему: «В гости к осени»

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в младшей группе Тема: «В гости к осени»Цель: знакомство с признаками осени.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять состояние погоды (хо...