Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели:

•Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

• Закрепить умение пользоваться моделями.

• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за объектами уголка природы

для детей

Цели:

•Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

• Закрепить умение пользоваться моделями.

• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка.

- Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

II. Основная часть

- Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

- Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

- Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

- Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

- Ребята, скажите как называются эти растения?

- Герань и бальзамин.

- Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

- Корень, стебель, лист, цветок.

- Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

- Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

- Потому что он в земле!

- С помощью корня растение закрепляется в земле.

- Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

- Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

- Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? По цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

- Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Герань

Герань

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, по краям как бы изрезаны

Большие

Мало

Бальзамин

Бальзамин

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, край листа зубчатый

Маленькие

Много

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Программные задачи:·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;·        Развивать на...

Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Красавица осень»Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.Задачи:Обучающие:- учить отгадыва...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....