Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной группе

по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля!»

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В:  пальчиковая игра «Я все люблю, что есть на свете»

Я все люблю, что есть на свете.

Цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю,

Весну и лето, Новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

Люблю лететь на карусели,

И сны смотреть, когда я сплю.

И, даже, может не умея

Я самого себя люблю!

Дети садятся на свои места

В: Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

Д: Это Земля.

В:  Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

Д: Глобус.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту мира)

     Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: Реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед.

В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.

В: наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок)

     А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.

В: Еще Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

Д: Зима, весна, лето, осень.

В: расставьте картинки по порядку по временам года.

В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?

Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.

В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

Игра «Четвертый лишний» (деревья)

Береза, сосна, елка, дуб

Яблоня, груша, тополь, слива

Липа,  смородина, рябина, клен

Береза, дуб, пальма, осина.

В: На нашей планете живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?

Д: голова, туловище, руки и т.д.

В: Чем люди отличаются друг от друга?

Д: Лицами, глазами, цветом кожи, языком и т.д.

В: Какие национальности вы знаете?

Д: Русские, башкиры, татары, французы, японцы и т.д.

В: Все люди живут в обществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много: Франция, Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?

Д: Россия

В: А как называется наш округ?

Д: Ямало-Ненецкий автономный округ

В: У каждой страны и республики есть свои главные символы, флаг и герб.

Показывает флаг России и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дети рассказывают о них.

Это флаг России. Он состоит из трех полос:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

В: Посмотрите внимательно  флаг Ямало-Ненецкого автономного округа, и  флаг России. Что общего у флагов России и ЯНАО? (цвета: белый, синий, красный)

Наличие трех цветов на флаге автономного округа подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской Федерации.

Красный цвет – цвет мужества и стойкость.

Белый цвет – цвет чистоты, добра, независимости, светлых помыслов и намерений населения. Он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму.

Сине – голубой цвет – цвет моря, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.

Белый орнамент «Оленьи рога» - символизируют основу жизни на территории края белых снегов северных оленей.

При наложении белого орнамента на полотнище флага возникает аналогичный перевернутый рисунок в виде жилища (чума) коренных народов Севера.

Говорили: он мал, да удал.

Но не зря нас Ямал собирал,

И теперь по иному звучит поговорка:

Наш Ямал и велик и удал!

«Край Земли» - так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал».

Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России и ЯНАО.

В: Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

(физминутка «Дружба») под песню «Дружат дети всей земли»

     

На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я раздам вам картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на карточки, что обозначают места, где они живут.

(дети выполняют задание и комментируют свои действия)

     Молодцы, вы все правильно сделали.

Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны ее беречь.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

           В: Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...