НОД "Сказочные краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Додоенко Екатерина Александровна

Проведение   НОД на закрепление тематики по сенсорному развитию,

в подвижно-игровой форме по мотивам русской народной сказки «Колобок»,  с использованием предметно-окружающей среды группы и  с применением  опытно – экспериментальной деятельности по смешиванию красок во II младшей группе /возраст воспитанников 3-4 года/.

 

Данный материал можно использовать как часть итогового НОД по закреплению, либо в самостоятельной форме в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог. Проведение деятельности рекомендуется  во второй половине учебного года, когда большинство воспитанников группы усвоили материал по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnye_kraski.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 130  города Тюмени)

ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062                тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе «Одуванчик»

«Сказочные краски»

Воспитатель: Додоенко Е.А.

Тюмень, 2019г.

Проведение   НОД на закрепление тематики по сенсорному развитию,

в подвижно-игровой форме по мотивам русской народной сказки «Колобок»,  с использованием предметно-окружающей среды группы и  с применением  опытно – экспериментальной деятельности по смешиванию красок во II младшей группе /возраст воспитанников 3-4 года/.

Данный материал можно использовать как часть итогового НОД по закреплению, либо в самостоятельной форме в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог. Проведение деятельности рекомендуется  во второй половине учебного года, когда большинство воспитанников группы усвоили материал по сенсорному развитию.

  • Актуальность выбранной тематики:  Работая с детьми дошкольного возраста несколько лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму и цвет предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:  форма  цвет  величина  положение в пространстве  запах  вкус Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

            Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

  • Цель:

Продолжить формировать и закреплять сенсорное развитие ребенка;

  • Задачи:
  • Закрепить желтый, зеленый, белый, серый, коричневый и оранжевый цвет;
  • познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов /серый и оранжевый/;
  • Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.
  • Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.
  • Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
  • Развивать любознательность, желание включаться в элементарную  познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • Место проведение: групповое помещение;
  • Образовательная область: Познание.
  • Предварительная работа: Проведение мониторинга среди воспитанников, на выявления наибольших затруднений в запоминании  цветовой гаммы. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок». Театрализованная деятельность по сказке. Игровые упражнения на заучивания основных цветов и форм /на сопоставления   предметов/ «Найди в группе», «Посмотри вокруг», «Похож-непохож», с активным использование предметно-развивающей среды и ее мобильности.  Дидактические игры на формирование представлений о простейших фигурах. Моделирование из простейших фигур.
  • Материалы: мячик-ежик, массажные коврики для спортивной ходьбы, строительный материал, обручи, маски /заяц, волк, медведь, лиса/, кисточки, краски, стакан с водой, гуашь белого, черного, красного и желтого цветов, емкость для смешивание красок, готовые шаблоны фигур /круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник/,  математический набор, мольберт магнитный.

  • Этапы проведения мастер-класса.

Проведение пальчиковой игры на вспоминание цветовой гаммы, которая будет в последующей деятельности.

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Самый яркий желтый цвет – нам от солнышка привет!

Белый цвет – он как снежок,

и Ромашки лепесток!

А зеленый – как трава

и цветочки и листва.

Серый цвет у нас гроза,

с неба тучки хмурятся.

Вот коричневый дружок

- на медведя он похож.

И оранжевый друзья, в гости к нам пришел с утра!

Воспитатель:  Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель:  Как сделала бабушка Колобка?

Дети: Слепила из теста.

Воспитатель: Давайте ребята, мы тоже слепим колобка.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

            Не лежалось на окошке

            Покатился по дорожке.

Воспитатель:  Правильно, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети: Колобок похож на шарик (на мячик) и другие варианты детей.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете мне помочь?

Дети:  да

Воспитатель: Найдите и принесите мне мячик /предмет, похожий на колобка/ желтого цвета?

 Дети находят мячик желтого цвета / с помощью педагога/

Воспитатель:  От кого убежал Колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Выставляю бабушку и дедушку. Кукольный театр. /обратить внимание детей на безопасность, что нельзя убегать от взрослых и тд/

Воспитатель:  Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?

Дети: Он покатился по лесной тропинке в лес.

Воспитатель:  Ребята, мне опять ваша помощь нужна. Нам надо сделать для колобка лесную дорожку. Каким цветом она будет? Из чего мы сделаем тропинку или дорожку? Какие предметы или игрушки нам помогут в этом. Давайте внимательно посмотрим вокруг.

Дети: Коврики! /С помощью педагога/

Воспитатель: Какой формы коврики?

Дети: Квадратной /квадрат/

Совместно с детьми делаем дорожку их массажных ковриков /возможно другие предметы и цветовое решение/

Обруч будет полянкой.

Воспитатель: Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке первым?

Дети: Зайка

Воспитатель: Какого цвета зайка зимой? /шубка у зайки?/

Дети: белого

Воспитатель: давайте вместе сделаем нашего зайку.

К маске подставляем готовые шаблоны из фигур.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?

Дети: Волка

Воспитатель: Каким же цветом наш волк?

Дети: Серым

Воспитатель: Волчок – серый бочок!

Воспитатель показывает краски. Найдите мне серый цвет?  Мы его сделаем сами! Нам же нужен настоящий серый волк. Эксперимент по смешиванию красок и получению серого цвета.

Совместно с детьми подбираем серого цвета готовые шаблоны фигур к маске волка.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?

Дети: Медведь

Воспитатель: Каким же цветом наш мишка?

Дети: коричневым.

К маске медведя подставляем готовые шаблоны из фигур.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?

Дети: Лису

Воспитатель: Каким же цветом наша лисичка-сестричка?

Дети: Оранжевый /рыжий/

Воспитатель: Молодцы! Лисичка-рыжая сестричка!

Воспитатель показывает краски. Найдите мне оранжевый цвет? Есть ли он здесь?  Мы его сделаем сами! Яркую оранжевую шубку для лисички.  Эксперимент по смешиванию красок и получению оранжевого цвета.

Совместно с детьми подбираем серого цвета готовые шаблоны фигур к маске лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...