Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перескокова Надежда Михайловна

обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_matryoshkoy.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

«Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

«Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Поиграем с Матрёшкой»

в средней группе № 11 «Улыбка»

Воспитатели:

Подолюк Н.А.,

Перескокова Н.М.

Апрель, 2017г.

Цель: обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Уточнить знания о сказочных персонажах.

Формировать умение правильно использовать предлоги в речи.

Продолжать упражнять в умении составлять описательный рассказ про матрёшку.

Продолжать упражнять в составлении рассказов по картине.

Закрепить представление детей о весне.

Упражнять в умение называть слова с заданным звуком в начале слова.

Закрепить умение называть правильно животного и подбирать детёныша.

Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.

Упражнять в чтении знакомых стихотворений.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать память, внимание и речь.

Воспитательные:

Воспитывать в детях отзывчивость, желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Вид детской деятельности, методы и приемы работы

Вид детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

-Словесная игра «Здравствуйте»

-Отгадывание загадки

-Ситуативная беседа «Сундучок»

 (персонажи из сказок)

-Рассказ «О весне»

-Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Игровая

Словесная игра «Здравствуйте», игра «Прятки», д/и «Домашние и

 дикие животные и их детёныши»,

«Овощи и фрукты», игра

«Что из чего сделано?», «Придумай слово с заданным звуком»,

Музыкально –художественная

Физминутка

Двигательная

Словесная игра «Здравствуйте»,

физминутка, игра «Назови слово с

заданным звуком»

Продуктивная

Д/и «Домашние и

дикие животные и их детёныши»,

«Выбери приметы

весны»

Оборудование и материалы:

Мольберт, мяч

Д/и «Времена года»

Игрушки для д/и «Из чего сделаны предметы?».

Аудиозапись «Физминутка»

Сундучок с наклейками иллюстраций сказочных персонажей, Незнайка (игрушка)

Картинки: солнце, ручей, цветы, птицы, животные (домашние и дикие) и их детёныши.

Муляжи овощей, фруктов.

 

Ход:

 Орг. момент:

В. Ребята, давайте встанем с вами в круг.

Игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(Садитесь на стулья)

В.: Посмотрите, какой сундучок с картинками я нашла у нас в группе. Давайте назовём тех, кто изображён на картинках.

В.: Где можно встретить этих героев? (в сказках) Правильно, это сказочный сундучок. А кто в сундучке сидит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В этой куколке – девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница. (Матрёшка)

(Воспитатель достаёт из сундучка игрушку Матрёшку).

В.: Матрёшку зовут Маша. Она просит вас с ней поиграть. Маша очень любит прятаться. Давайте мы с ней поиграем в игру в «Прятки».

Скажите, где пряталась Матрёшка?

Д. В сундучке.

(Помещаю игрушку на крышку сундучка).

В. А сейчас, где сидит Матрёшка?

Д. На сундучке.

(Прячу за сундучок).

В. А теперь, где Матрёшка?

Д. За сундучком.

В. Ребята, Матрёшке очень нравится, когда про неё рассказывают. Давайте мы с вами, тоже расскажем какая она.

Д. Матрёшка Маша небольшая, деревянная и красивая. У неё чёрные волосы и чёрные глаза. На ней красивый сарафан с красными цветами. А на голове у неё платочек красного цвета.

В.Матрёшка хочет спросить: какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Матрёшка очень рада, что пришла весна!

Подойдите к столу, возьмите картинки с приметами весны. Будьте внимательны. А сейчас поставим картинки на мольберт.

Расскажи Матрёшке о приметах весны.

Садитесь на стулья.

Расскажи Матрёшке о весне.

Отвечать будем полным предложением. Поднимет руку тот, кто хочет ответить.

- Весной ярко светит солнце.

- Прилетают птицы.

- Появляются листья.

- Расцветают цветы.

- Появляются насекомые: бабочки, муравьи, жуки.

- Весной у животных появляются детёныши.

В. Пока Матрёшка рассматривала картинки с животными и их детёнышами, всё напутала. Помогите разобраться и навести порядок. Подойдите к столу.  Возьмите картинку взрослого животного и подберите ему детёныша.

Дети выполняют задание.

В. Какое у тебя животное, Милена? (лиса)

В. Назови детёныша своего животного, Мирон (медвежонок)

В. У кого из вас на картине изображено домашнее животное?

Физминутка (музыкальная)

В. Ребята, Матрёшка хочет с вами поиграть в следующую игру, которая ей тоже очень нравится и называется «Придумай слово с заданным звуком» (игра с мячом)

В. Назови слово со звуком «з»

Д. Зонтик, зебра, зима, забор.

В. Назовите слово со звуком «с»

Д. Стол, стул, сумка, слон, самолёт.

В. Ребята, Матрёшка принесла с собой овощи и фрукты и хочет вас спросить из чего можно приготовить борщ, из чего сварить компот.

Подошли к столу. На столе корзина, овощи, фрукты.

Встаньте вокруг стола, свободно.

В: Овощи надо положить на разнос, а фрукты в корзину.

В. Что нужно для приготовления борща Каролина? (свекла, морковка, картошка, лук, капуста)

В. Одним словом, как их назовём Виолетта? (овощи)

В. Из чего готовят компот? (из яблок, груш, апельсин, мандарин, винограда)

В. Как их назовём одним словом Марат? (фрукты)

В. А кто же из вас мне напомнит, где растут овощи? (в огороде на грядке)

В. Где же можно собрать фрукты? (в саду).

В. А сейчас Матрёшка хочет с вами поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»

(показываю предметы)

Утка из резины - резинового утка

Мяч из пластмассы - мяч пластмассовый

Стакан из стекла - стеклянный стакан

Матрёшка из дерева - деревянная матрёшка

Поделка из бумаги - бумажная поделка

Гвоздь из железа - железный гвоздь

Игрушка из глины - глиняная игрушка

Итог занятия.

В. - Ребята, вам понравилось играть с Матрёшкой? (Да)

- А что больше всего понравилось? (рассказывать приметы весны, читать стихотворение, работать с картинками, отбирать овощи для борща и фрукты для компота, играть в игру «Из чего сделан предмет», придумывать слова с заданным звуком).

- Я думаю, что ей тоже сегодня было очень интересно.

- Вы молодцы, вы сегодня постарались.

- Матрёшка к нам пришла не с пустыми руками, а с подарками - она принесла вам вот такие красивые блокноты для рисования.

Д. Спасибо Матрёшка. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...