Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ибатуллина Фарида Яруллиновна

Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rr._zkr._bashkirskie_matreshki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

                           Раздел «Развитие речи» ЗКР

Тема: «Башкирские матрешки»

Возрастная группа: средняя

 воспитатель:

Ибатуллина Фарида Яруллиновна

                                                Туймазы

Цель: Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить правильное произношение звука ш в словах, предложениях; совершенствовать грамматический строй речи(образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных: ковш сделан из дерева- ковш деревянный и т.д.; употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа: одна матрешка- много матрешек.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать фонематический слух; развивать мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой; формировать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки.

Материал и оборудование:

Картинки: улыбка. чашка, заборчик, окно, матрешка. шапка, галоши, чаша, ковш.

Магнитная доска. Телевизор. Запись со слайдами: матрешки. колдунья.

Демонстрационный и раздаточный материал: игровизор ( картинка под клеенкой на которой можно рисовать и стирать),фломастеры, салфетки на каждого ребенка. Тантамарески на каждого ребенка. Текст загадки и текст со словами для игры «Закончи слово».

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь

начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети отгадывают: Матрешка.

Воспитатель: Молодцы, это матрешка. Вот она наша башкирская красавица-матрешка.(Включить видеозапись,на экране телевизора появляется матрешка) Вы узнали её? На какое занятие она к нам приходила?

Дети: Мы украшали платье матрешки, башкирским орнаментом.

Воспитатель: Правильно, дети, мы украшали платье матрешки башкирским орнаментом.

Сегодня матрешка к нам пришла за помощью. Дело в том, что у нашей матрешки есть сестры ,но она не может их нигде найти. Что случилось интересно?

Включить видеозапись, на экране телевизора появляется колдунья.

(Мульт- герой).

Колдунья: Я злая Колдунья, и заколдовала сестричек матрешки.

А для того чтоб их расколдовать нужно выполнить мои задания.

Вы найдете мои задания в этой (воспитатель одновременно достает из-за телевизора коробку) коробке.

Воспитатель: Дети поможем нашей матрешке? Выполним задания злой колдуньи и расколдуем сестричек?

Дети: Да.

Воспитатель открывает коробку и достает картинки: улыбка, чашка, забор, окно. ( Картинки повесить на доску).

Проводится артикуляционная гимнастика на звук ш.

Памятка для воспитателя: При произнесении звука ш, губы находятся в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат, по середине языка идет сильная теплая воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки.

(«Улыбка», «Чашечка», «Заборчик», «Окошко»-дунули.)

Воспитатель: Где еще мы можем услышать такую песенку.

Дети: Так шипит змея, гусь, так шуршат осенние листья, так из шарика шипя выходит воздух.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первым заданием.

Вот и расколдовали одну сестричку матрешки.(На экране телевизора появляется вторая матрешка)

Воспитатель: Колдунья приготовила нам игру которая называется: «Закончи слово».

Воспитатель достает карточку из коробки с текстом слов,

зачитывает начало слова ,дети его заканчивают проговаривая его.

Бабу-шка,деду-шка,матре-шка,поду-шка,ко-шка,ми-шка,лягу-шка,игру-шка,гармо-шка,весну-шка,сыни-шка, горлы-шко,  солны-шко, пёры-шко,кудря-шки.ладо-шки,мырты-шки.

Воспитатель: Молодцы дети справились со вторым заданием. (На экране телевизора появляется третья матрешка).

Воспитатель: А чтобы выполнить следующее задание я приглашаю сесть за столы.(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Следущее задание колдуньи: (достает из коробки картинки с изображением предметов в которых есть звук ш),воспитатель вывешивает на доске картинки одновременно называя их.(матрешка,шапка,ковш,галоши,чаша)

Проводятся игры:

«Назови ласково»

«Кого чего не стало»

«Один-много»

 «Из чего сделано»( ковш из дерева-деревянный….галоши-резиновые,матрешка-железная.шапка-меховая,……

«Количественный счет»( одна матрешка,две матрешки,……

Воспитатель: Молодцы дети справились и этим заданием колдуньи. (На экране телевизора появляется четвертая матрешка .)

Физкультминутка  "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель: А мы не унываем и матрешкам помогаем, следущее задание.(Достает из коробки демонстрационный материал: карточка –игровизор с заданием.).На столах у детей раздаточный материал: карточка, фломастер, салфетка.

Воспитатель обьясняет  задание, дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы дети справились со всеми  заданиями колдуньи, и вот мы расколдовали всех сестер матрешки, (На экране телевизора появляется четвертая матрешка, всего пять).

Давайте посчитаем сколько всего матрешек у нас в гостях.

Дети вместе с воспитателем считают матрешек.

 В благодарность самая старшая и большая матрешка дарит вам дети подарок ,вот таких матрешек (тантамареска в виде матрешки). Они не простые с ними можно играть.

Воспитатель вместе с детьми одевает на руку тантамареску  и проговаривает чистоговорки на звук ш.

Шли-шли-шли и к матрешкам пришли

Ша-ша-ша матрешка хороша

Ши-ши-ши все матрешки хороши.

Анализ

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? А с каким звуком играл наш язычок? Назовите слова со звуком ш?  Какая воздушная струя идет когда мы произносим звук ш? А какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...