Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Нигматуллина Лилия Ринатовна

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_attestatsiya_2015g.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: «Путешествие в сказку»

возрастная группа: средняя группа «Бабочки»

                                                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                                         детского сада № 26 г. Туймазы

Нигматуллина Лилия Ринатовна.

Образование: среднее специальное

   профессиональное

 Стаж общий:22 года

     Квалификационная категория: первая

г. Туймазы 2015г.

Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цели НОД:

  1. Цель: приобщать детей к миру  художественной литературы.

Образовательные задачи:

  1.  Способствовать эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет.
  2. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных
  3. Упражнять в словообразовании.
  4. Учить отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей наглядно – образное мышление.
  2. Развивать у детей умственную активность, умение отгадывать загадки.
  3. Развивать у детей наблюдательность, память и внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, использование дидактических игр, загадывание загадок, физминутка, музыкальное сопровождение .

Материал и оборудование:

- картинки «избушка», инструменты, карточки для игры «Кто спрятался?», магнитная доска, мольберт.

- для каждого ребенка: карточки с изображением животных для игры «Кого не было в сказке?».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Животные зимой»; составление рассказов по картинкам; проведение дидактических игр «Зоологическое лото», «Кто лишний»; чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: животные, бычок, свинья, баран, петух.

Обогащение словаря: зимовье, заячьи уши, бычий хвост.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, а я вам.

Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 А как же нам попасть в сказку.

Дети: Поехать, полететь, пойти по тропинке за волшебным клубком, произнести волшебные слова, и т.д.

Воспитатель: Какой сказочный транспорт нам поможет?

Дети: Ковер – самолет, облако, сапоги – скороходы.

Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это?

Дети: Метла.

Воспитатель: Да, это метла, которую подарила нам Баба – Яга. Давайте полетим на метле. Вы согласны полететь со мной на метле в сказку?

Дети:Согласны.

Воспитатель: Тогда занимайте места. Держитесь крепко друг за друга, чтоб не упасть. (Шум   ветра. Дети вместе с воспитателем «летят» на метле.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно, красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, дети посмотрите какая красивая избушка. Как вы думаете, из какой она сказки, в каких сказках мы встречали избушку?

Дети: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Правильно, во всех этих сказках герои живут в избушке.

А вот из какой сказки наша избушка и какие герои в ней живут мы узнаем если отгадаем загадки. Послушайте внимательно.

Разгадывание загадок:

1. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.  (свинья)

2. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.  (баран)

3. У коровки есть сынок,

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок

И зовут его?  (бычок)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Зимовье зверей».

Воспитатель: Давайте вспомним какие еще герои были в этой сказке?

Дети: Кот, петух, волк

Воспитатель: Правильно назвали, молодцы. А теперь я предлагаю сесть за столы.

Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением героев сказки. Посмотрите внимательно, послушайте задание: вам нужно вычеркнуть того героя, кого не было в сказке.

Игра «Кого не было в сказке?»

Воспитатель: Данил, каких животных ты вычеркнул, почему? (индивидуальные ответы детей )

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание. А теперь давайте поиграем.  

Физминутка.

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топание ногами.)

А устали ножки, Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопки в ладоши.)

А потом в присядку

(Приседания)

Пляшут звери рядышком.

(Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать –

(Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы построить избушку?

Дети: Материал, инструменты.

Игра «Какие инструменты понадобятся, чтобы построить избушку?»

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, возьмите по одной картинке, посмотрите внимательно. (дети подходят к столу, где разложены картинки) Слушайте задание: под зеленый кружочек расположите картинки только с инструментами, а под красный кружочек картинки со всеми другими предметами. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание на магнитной доске.)

Воспитатель: Нияз, почему ты расположил эту картину под зеленый кружочек? Амина, почему ты расположил эту картину под красный кружочек?

(Дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: Наши животные очень любят играть в прятки, посмотрите на картинку, Вика, как ты думаешь кто здесь спрятался? Как ты догадалась? Чей это хвост? (лапа, уши, рога и т.д.)

Игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Наши животные очень любят играть в прятки, посмотрите на картинку, Вика, как ты думаешь, кто здесь спрятался? Как ты догадалась? Чей это хвост? (петушиный хвост, волчьи лапы, бычьи хвост, кошачьи усы и т.д.)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо сегодня поработали. А сейчас пора нам возвращаться в группу. Занимайте места на нашем сказочном транспорте. Держитесь крепко друг за друга, полетели.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой сказке мы с вами побывали?
Дети: В сказке «Зимовье зверей».

Воспитатель: Каких героев мы встретили?

Дети: Свинью, быка, барана, петуха, кота и волка.

Воспитатель: Посмотрите, я вам принесла книжку со сказками. В следующий раз мы с вами отправимся вот в эту сказку. (показываю картинку из книжки). А сейчас возьмите книжку и  посмотрите , а потом мне скажете какая сказка вам понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...