Конспект занятия «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Теревкова Олеся Юрьевна

Цель:

  • расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;
  • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

 

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям.
  3. Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей - «Золотой рыбки».
  4. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Сказка»

Конспект занятия

«Морские обитатели»

вторая младшая группа

Подготовила воспитатель:

Теревкова О.Ю.

п. Развилка, 2018г.

Конспект занятия

«Морские обитатели»

Цель:

  • расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;
  • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи: 

  1. Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям.
  3. Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей - «Золотой рыбки».
  4. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.

Хронометраж занятия

  • Вводная часть – 3 мин.
  • Основная часть – 10 мин.
  • Заключительная часть – 2 мин.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Шум моря»
  • Макет с изображением моря и подводного мира
  • Игрушки – обитатели подводного мира
  • Тонированные альбомные листы, гуашь, салфетки, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Подготовительная работа

С педагогами:

  • Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия
  • Подготовка костюма, атрибутов
  • Разучивание роли

С родителями:

  • Консультация родителей по теме занятия, создание фотовыставки «Вспомним море голубое…!»
  • Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки» с детьми.
  • Разучивание стихов и загадок о морских обитателях.

С детьми:

  • чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, чтение стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенский.
  • Просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях
  • Рассматривание книг о морских обитателях с картинками и загадками.

Вводная часть (3 мин.)

  • Рассматривание картины «Море и пиратский корабль».
  • Физкультминутка «Ветер по морю гуляет…»
  • Сюрпризный момент. Появление «Пирата».

Основная часть (10 мин.)

  • Звучит аудиозапись «Шум моря»
  • Физкультминутка «1, 2, 3, - замрем…»
  • Рассматривание макета с изображениями морских обитателей.
  • Разгадывание загадок (игрушки – обитатели подводного мира).
  • Рисование, золотая рыбка в аквариуме.
  • Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Закрепление (2 мин.)

  • Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Аквариум. Золотая рыбка».
  • Раздаются медальки детям.

ХОД НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. (звучит аудиозапись «Звуки моря»). На что похожи эти звуки, которые вы слышите?

Дети: на шум моря.

Воспитатель: правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно (показываю картину с изображением моря и корабля). А что вы еще можете сказать о море, какое оно?

Дети: море синее, бескрайнее.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще видите на этой картине?

Дети: корабль.

Воспитатель: как вы думаете, чей это корабль?

Дети: пиратский.

Воспитатель: а почему вы так считаете?

Дети: у него развивается пиратский флаг.

Воспитатель: правильно, ребята. А чем занимаются пираты?

Дети: собирают сокровища.

Воспитатель: посмотрите ребята, этот корабль к нам плывет с острова сокровищ.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблям пристать велят.

Сюрпризный момент (появляется пират)

Пират: я – бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и спрятал на морское дно! Если хотите найти сокровища, вам придётся опуститься на морское дно и преодолеть все препятствия на своем пути! Только храбрые, отважные и смелые найдут сундук с сокровищами! Я дам вам три задания, если вы справитесь, то сокровища ваши!

Воспитатель: ребята, какое интересное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него?

Дети: да!

  1. Основная часть

Воспитатель: предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (аудиозапись «Шум моря»)

1, 2, 3, - замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(появляется макет с морским дном)

Воспитатель: вот мы и на морском дне. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

Но пират нам дал три задания, давайте откроем первое?

Дети: да!

Воспитатель: задание №1 Ребята! Вы смелые и отважные, раз решили разыскать сокровища. Вот вам первое задание. Отгадайте загадки про морских обитателей.

Дети: (отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

Открываем задание №2 Ребята, это задание на смекалку, вам надо отгадать загадку и нарисовать ответ!

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой?»

(показываю аквариум с золотой рыбкой)

Дети: аквариум.

Воспитатель: правильно ребята, а теперь нам надо нарисовать ответ, а то задание не будет считать пройденным. Пройдите за свои места, на ваших столах лежат аквариумы, но в них кого-то не хватает, как вы думаете кого?

 Дети: золотой рыбки!

Воспитатель: правильно, ребята. Сейчас мы с вами нарисуем золотую рыбку.

(рисуем золотую рыбку красками)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(дорисовываем глаза и рот)

  1. Закрепление

Воспитатель: ребята посмотрите, какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали. Молодцы! Мы справились и со вторым заданием.

Открываем задание №3 Вы отважные и смелые! Вы справились с двумя заданиями, пришло время третьего задания. Свои сокровища я спрятал за кораллами! Вы их заслужили. До свидания!

(За макетом с изображение морского дна, дети находят сундучок с сокровищами.)

А теперь, ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель: ребята, где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались?

Дети: ответы.

Вам понравилось наше увлекательное путешествие в подводный мир?

Дети: ответы.

Приложение

задание №1

Ребята! Вы смелые и отважные,

раз решили разыскать сокровища.

Вот вам первое задание.

Отгадайте загадки

про морских обитателей.

задание №2

Ребята, это задание на смекалку,

вам надо отгадать загадку и нарисовать ответ!

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой?»

задание №3

Вы отважные и смелые!

Вы справились с двумя заданиями,

пришло время третьего задания.

Свои сокровища я спрятал за кораллами!

Вы их заслужили. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия «Морские обитатели » Подготовила : Теревкова О.Ю.

Слайд 2

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям. Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.

Слайд 4

Хронометраж занятия Вводная часть – 3 мин. Основная часть – 10 мин. Заключительная часть – 2 мин .

Слайд 5

Оборудование: Аудиозапись «Шум моря» Макет с изображением моря и подводного мира Морские ракушки Игрушки – обитатели подводного мира Тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Слайд 6

Подготовительная работа С педагогами: Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия Подготовка костюма, атрибутов Разучивание роли

Слайд 7

Подготовительная работа С родителями: Консультация родителей по теме занятия, создание фотовыставки «Вспомним море голубое…!» Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки» с детьми. Разучивание стихов и загадок о морских обитателях.

Слайд 8

Подготовительная работа С детьми: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, чтение стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенский. Просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях Рассматривание книг о морских обитателях с картинками и загадками.

Слайд 9

Вводная часть (3 мин.) Сюрпризный момент. Появление «Пирата». Разгадывание загадок. Рассматривание ракушек.

Слайд 10

Основная часть (10 мин.) Звучит аудиозапись «Шум моря» Рассматривание макета с изображением моря и подводного мира П/и «Море волнуется раз!» Разгадывание загадок (игрушки – обитатели подводного мира) Составление детьми подводного пейзажа. Пальчиковая гимнастика «Морское царство»

Слайд 11

Закрепление (2 мин.) Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: «Макет «Аквариум и рыбки». Раздаются медальки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Конспект занятия "Морские обитатели"

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...

Конспект занятия " Морские обитатели"

конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Конспект занятия "Морские обитатели"

Конспект занятия игры с кинетическим песком....