Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Малафеева Алёна Владимировна

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_cherepaha.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Морской обитатель - черепаха»

Возрастная группа: подготовительная группа. 

Цель занятия: создание оригинальной конструкции «Черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Задачи занятия:

Образовательная: Совершенствовать умение воссоздавать конструкцию «Морская черепаха» с помощью конструктора LEGO Education WeDo.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, побуждать к соблюдению правил безопасного использования конструктора и компьютера.

Развивающая: развивать умение анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения.

Дополнительные задачи:

- конструирование: завершить создание оригинальной конструкции «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo;

- программирование: создать по образцу программу движения оригинальной конструкции «Морская черепаха», проверить модель в движении;

- экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости характера движения лап «Морской черепахи» от мощности мотора.

Словарная работа: пресмыкающиеся. роговые пластиты, гиганты, талисман, панцирь.

Планируемые результаты занятия: дети создадут движущуюся конструкцию «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Подготовительная работа: просмотр фильма «Жизнь морской черепахи», коллекции фигурок морских обитателей, беседа о черепахах.

Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), ноутбук с установленным программным обеспечением, мобильный купол с оборудованием.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

0,5 мин.

Организация направленного внимания детей. Актуализация содержания деятельности на предварительном этапе. 

1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: просмотр фильма

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение.

Принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

1 мин.

Постановка проблемного вопроса.

Установка на предстоящую деятельность.

Совместно с детьми формулирует вопрос, на который хотят получить ответ.

Словесные:

Ситуативный разговор, инструкция.

Принимают участие в формулировке проблемного вопроса.

Дети сформулируют проблемный вопрос.

Проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

3 мин.

Ознакомление с представителями  отряда пресмыкающихся.

 Проводим беседу о жизни черепах.

Словесные: рассказ, вопросы

Отвечают на вопросы в ходе беседы

Ознакомятся с разновидностью морских черепах.

2.3.

Этап решения проблемы.

2 мин.

Обобщение полученной информации. Формулировка ответа на проблемный вопрос.

Установка на дальнейшую деятельность.

 Предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос: «для чего черепахе панцирь?» Обобщает ответы детей.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы.

Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации.

Формулируют ответ на проблемный вопрос.

Обобщат полученную информацию. Сформулируют ответ на проблемный вопрос.

Проявят желание (готовность) к дальнейшей деятельности.

2.4.

Этап работы с конструктором LEGO Education WeDo

3 мин.

Завершение конструирования и программирование оригинальной движущейся конструкции «Черепаха».

1. Задает детям вопрос: «действительно ли панцирь защищает морскую черепаху?»  

3. Демонстрирует детям модель, сконструированную из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Обсуждает с детьми строение и принцип работы кита.

7. Предлагает достроить конструкцию: достроить хвост.

10. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера.

11. Предлагает создать программу движения конструкции по образцу, демонстрирует образец.  Наблюдает за процессом создания детьми программы движения, участвует в запуске конструкции.

Словесные: ситуативный разговор,

Вопросы, обсуждение.

Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам.

Рассматривают модель.

Дети выражают готовность к конструированию.

Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера.

Создают программу движения по образцу, осуществляют запуск конструкции.

Завершат конструирование,

создадут программу движения конструкции «морская черепаха» и приведут конструкцию в движение.

2.5.

Этап постановки проблемы

0,5 мин.

Формулировка проблемы (для проведения эксперимента).

 1. Формулирует проблему: морской черепахе не хватает мощности для того, чтобы она поплыла.

Словесные:

проблемный вопрос.

Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам.

Проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.6.

Этап практического решения проблемы

3 мин.

Проведение эксперимента по установлению зависимости интенсивности движения лап от мощности мотора.

1. Предлагает детям поэкспериментировать с программой движения конструкции «Морская черепаха».

Практические: эксперимент.

Соглашаются провести эксперимент.

Заполняют лист экспериментирования, выбирают наиболее оптимальную мощность мотора.

Дети проведут эксперимент, установят зависимость интенсивности движения лап от мощности мотора.

3

Заключительный этап

1 мин.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Установка на последующую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились, где может пригодиться полученный опыт.

2. Дает установку на последующую деятельность (на следующем занятии предлагает узнать о сухопутных черепахах)

Словесные: ситуативный разговор, вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"

Конспект сюжетного  занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект наблюдения за черепахой

Конспект наблюдения за черепахой...