Конспект с использованием лэпбука "Сортируем мусор правильно"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Венёва Светлана Александровна

Провела занятие с детьми средней группы с использованием лэпбука (изготовленным своими руками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_lepbukom.docx195.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства»

(Бондаренко, 25)

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

с использованием лэпбука

«Сортируем мусор правильно»

C:\Users\User\Desktop\bdllao6hdxmdfmzkhyx5_1484716252.png

Подготовила: воспитатель

1 квалифик. категории Венева С.А.

г. Тула 2018

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в   поддержании ее.

Задачи интегративных образовательных областей:

«Познание»:

-  уточнить представление детей об источниках возникновения мусора,

- знакомство детей с использованием бытовых отходов;

- познакомить с новым названием лэпбук;

- дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

«Коммуникация»:

- активизировать словарь детей (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, природопользование, ресурсы, грамматическое построение предложение.

- развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обобщать результаты.

«Социализация»

- воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру 

«Чтение художественной литературы»

- использование стихов, загадок;

«Музыка»

- использования музыкального сопровождения во время путешествия, игры.

Методы и приемы:

 -Диалог;

-Использование художественного слова;

-Музыкальное сопровождение;

-Использование дидактической игры «Рассортируй мусор правильно»;

Использование лэпбука

 Оборудование и материалы:

- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока, фантики, кожура от фруктов и др.;

- коробка большая, пластмассовый контейнер и мусорное ведро;

- изготовленный лэпбук

- лес елочки.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «О раздельном сборе мусора»

2. Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

3. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята, я сегодня шла с детский  сад и почтальон мне передал письмо. От кого же оно? Что же здесь написано? От лесных жителей.

«Дорогие дети, мы живем с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили в лес, оставили там мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. Нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь на помощь лесу!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы дружные? (Ответы детей) Вы смелые? (Ответы детей) И весёлые? (ответы детей) Тогда отправляемся выручать лес из беды. Но путь у нас непростой. Нужно будет преодолеть много препятствий. Полоса препятствий. (Звучит фоновая музыка)

Вам нужно быть дружными, идти друг за другом, не толкаться и помогать тому, кому нужна будет помощь. Готовы? (Ответы детей) Тогда отправляемся на помощь лесу! (Дети друг за другом, не толкаясь, не обгоняя друг друга, преодолевают полосу препятствий).

- проходим между муравейниками;

- по узкому мостику;

- прыгаем с кочки на кочку;

Воспитатель: Вот мы пришли в лес, на поляну, здесь много мусора вы заметили, и когда мы с вами проходили препятствия, нам попадалось что?

Воспитатель: правильно много мусора.

А кто же бросает этот мусор?

Воспитатель: к сожалению это делают люди.

Давайте же разберемся, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

пищевые отходы – это, все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага;

после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

             Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

   Ребята, а посмотрите, сколько мусора у нас в лесу, на поляне. Вот о чем говорили лесные жители.  Чем же мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей) Правильно! Мы соберём мусор.

Но сделаем это так:

в эту картонную коробку нужно собрать бумагу;

в пластмассовую корзину –  пластик;

в мусорный мешок -  пищевые отходы. (Во время сортировки мусора звучит фоновая музыка).

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

 Заяц:  (Выходит сказочный герой и благодарит детей). Спасибо вам ребята, за то, что прибрались в лесу. Здесь теперь чисто и красиво.

Воспитатель: Какое правило, связанное с мусором, мы с вами можем придумать и принять?    

Правильно!   Если у вас появился мусор, его нужно выбросить в урну! Повтори Денис.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите у нас еще здесь в лесу стоит дом. В этом доме живет мальчик Коля, он просит у нас тоже помощи. Он собрал мусор в мешок, а куда его распределить, он не знает. Поможем Коле?

Воспитатель: конечно поможем.

Но посмотрите, что же здесь в окне, это мусор, пищевые отходы. Наверное мальчик Коля хотел выбросить из окна мусор. Ребята, а это можно делать?

Воспитатель: конечно, нет, вот еще одно правило выбрасывать из окна мусор нельзя! Аня повтори, какое второе правило?

А еще у нас над домом плывут облака, там стихи, послушайте я их почитаю.

Воспитатель: о чем эти стихи?

И вот контейнерная площадка, на которой расположены что?

Воспитатель: правильно контейнеры. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и пищевые отходы. Весь мусор лежит в мусорной корзине (достаю). Давайте посмотрит, что можно выбрасывать в контейнеры.
Контейнеры для бумаги
Контейнеры для бумаги представляют собой ящик с соответствующей надписью.
Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Воспитатель: правильно выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки и т.д. и на наших карточках здесь этот мусор есть.
Воспитатель: Следующий вид контейнеров — это контейнеры для пластика.

Это ящик с надписью бумага.
Что же можно выбрасывать?
Воспитатель: Выбрасывать в них можно: бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку и пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, бутылки из-под бытовой химии пластиковые бутылки молока, кефира и т.д., пищевую пленку, ведра, тазики, линейки.
Воспитатель:  Следующий вид контейнера – это контейнер для стекла.

В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без этикеток).

И последний контейнер пищевые отходы. Туда складываем что?

Воспитатель: теперь играем в игры «Рассортируй мусор правильно» Поможем мальчику Коле. Играют по одному у каждого контейнера.

Молодцы, справились с этим заданием, мы мальчику Коле помогли.

Ребята, а посмотрите, что же у нас с правой стороны. Это «Мудрый конверт», давайте я открою, и мы посмотрим, что же там лежит. А здесь загадки, давайте их отгадаем. И у нас еще есть стихи, внимательно послушайте.

Воспитатель: Молодцы. А закончим, мы с вами наше занятие, тем, что мы вспомним наши правила, посмотрев на эти запрещающие знаки.  

- не бросай мусор, где попала, а только в урну или в ведро;

- не оставляй мусор в лесу, а забирай с собой;

- бумажки кидай в урну, а не мимо;

- мусор, который оставили на поляне, нужно собрать и отнести в контейнер.

Правильно! Но эти правила нужно не только знать и помнить, но и выполнять. Расскажите про них своим родным и друзьям.

А нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно разойтись по залу, чтобы не мешать друг другу. Закроем глаза ладонями. Покружились, покружились, в детский сад возвратились!

Где мы с вами были? (Ответы детей) И что делали? (Ответы детей).

На этом занятие окончено.

«Дорогие дети, мы живем с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили в лес, оставили там мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. Нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь на помощь лесу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

д/и "Сортируем мусор правильно"

Для сохранения Планеты необходимо с самого детства не только научиться, но и взять в привычку правильную сортировку мусора, для его дальнейшей переработки в полезные материалы....

Дидактическая игра «Убираем и сортируем мусор правильно»

Обучение детей анализу причинно-следственных связей в уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства....

Беседа с детьми «Выбрасывай мусор правильно»

С помощью данного материала знакомим детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД. по экологическому воспитанию. на тему «Делим мусор правильно»

Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело.С раннего детства нужно ...

Игра ЛОТО "Сортируем Мусор Правильно"

Аннотация к настольной игре — ЛОТО «Сортируем мусор ПРАВИЛЬНО!» Корнилова Любовь Геннадьевнавоспитатель ГБДОУ детский сад №23 Курортного района г.Спб, г. Сестрорецк ОПИСАНИ...

Дидактическая игра «Береги природу - убирай и сортируй мусор правильно»

Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора»,  «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем....

Методические рекомендации для педагогов и родителей "Сортируем мусор правильно"

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещен...