Дидактическая игра «Убираем и сортируем мусор правильно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучение детей анализу причинно-следственных связей в уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.25 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Убираем и сортируем мусор правильно»
Цель: Обучение детей анализу причинно-следственных связей в уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства.
Задачи:
- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
- Развивать потребность соблюдения чистоты в природе и в помещении.
- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Формировать навыки практического взаимодействия с мусором.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Модель педагогического продукта представляет собой настольно-печатную продукцию включающею в себя объяснительно – иллюстрационные карточки, которые помогают вхождению ребенку в мир экологического воспитания через дидактические возможности игры, постижение им основ экологизации и проблем связанных с загрязнением окружающей среды, через приобщение к социокультурном нормам. Дидактическая игра «Убираем и сортируем мусор правильно» изготовлена своими руками, ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Она мобильна к размещению в групповом пространстве, доступна в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО и целям и задачам «бережливых игр».
Инструкция по применению игры.
Представленная дидактическая игра «Сортируем и убираем мусор правильно» состоит из больших сюжетно ориентированных карточек с определенной тематикой (лес, речка, кухня, комната, луг, гостиная). Каждая карточка помогает рассмотреть проблему скопления мусора в конкретной ситуации и сделать выводы индивидуально к каждой карточке. Так же, в комплект входят маленькие карточки с изображением мусора разного рода происхождения. В зависимости от задания дети учатся находить мусор на сюжетной карточке или самостоятельно располагать мусор на сюжетной карточке в зависимости от понимания ребенка о нахождении мусора в окружающей его среде. После работы с карточками с изображением мусора ребенок должен разделить его на категории отходов (металл, пластик, стекло, бумага и органика) и убрать в имеющиеся мусорные баки в зависимости от происхождения мусора.
К дидактической игре прилагаются сюжетно ориентированные карточки, карточки с изображением мусора и мусорные баки. Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей.
1 вариант.
Ход игры.
Играющему предлагается сюжетная карточка с расположенными заранее на ней карточками с изображением мусора в определённых местах, игрок должен его найти и определить, к какой категории мусора он относится и убрать в бак с соответствующим цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).
В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух ,отвечая на вопросы: Что здесь лишнее? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?
2 вариант.
Ход игры.
Играющему предлагается самостоятельно расположить карточки с мусором, на сюжетной карточке. Ребенок рассматривает имеющиеся у него карточки с мусором и по очереди выкладывает их на сюжетную карточку, обосновывая свой выбор. После расположения всех возможных вариантов мусора, ему предлагают убрать его в мусорные баки соответствующие цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).
В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух, отвечая на вопросы: Какой мусор может здесь встретится? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?
Планируемый результат: Использование дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников; закрепить знание у детей о способах уборки и сортировки мусора; дать задатки воспитания в себе экогологически грамотного человека; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
д/и "Сортируем мусор правильно"
Для сохранения Планеты необходимо с самого детства не только научиться, но и взять в привычку правильную сортировку мусора, для его дальнейшей переработки в полезные материалы....
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....
Конспект с использованием лэпбука "Сортируем мусор правильно"
Провела занятие с детьми средней группы с использованием лэпбука (изготовленным своими руками)....
Игра ЛОТО "Сортируем Мусор Правильно"
Аннотация к настольной игре — ЛОТО «Сортируем мусор ПРАВИЛЬНО!» Корнилова Любовь Геннадьевнавоспитатель ГБДОУ детский сад №23 Курортного района г.Спб, г. Сестрорецк ОПИСАНИ...
Дидактическая игра «Береги природу - убирай и сортируй мусор правильно»
Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем....
Методические рекомендации для педагогов и родителей "Сортируем мусор правильно"
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещен...
Методические рекомендации для педагогв и родителей "Сортируем мусор правильно!"
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещен...