НОД на тему : "Путешествие в сказку в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

НОД на тему :  "Путешествие в сказку в  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_silchihina_t_1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Конспект   НОД

На тему: «Путешествие в сказку».

 Цель: систематизировать, закреплять и обобщать знания детей о геометрических формах ( круге, квадрате), понятиях  «мало», «много»  о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.

 Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ) ,закрепить понятия: один, много, большой, маленький.

-закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные, фрукты, овощи).

Развивающие : развивать внимание, память, речь.

Воспитательные : вызвать желание выполнять несложные задания, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Речевые: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Здоровьесберегающие : обеспечить санитарно-эпидемиологический режим, создание двигательной активности и гигиенических условий жизнедеятельности детей, обеспечение психологической безопасности детей во время проведения НОД

Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Колобке, рисование Колобков в свободное время, лепка Колобка во время проведения НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, вопросы,

3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, развитие речи.

Форма проведения : Игра-путешествие.

,Оборудование:  две корзины, муляжи  фруктов, овощей, конверт с геометрическими  фигурами,  домик,  ёлочка,  игрушки диких и домашних животных, руль, телевизор, ноутбук.

Музыкальное сопровождение : аудиозаписи песен : «Колобок», «Паровоз Букашка».

 Ход : Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Звучит музыка : «Песня Колобка»  

Воспитатель: - Ребята, вы сейчас слушаете песенку, о ком она? Правильно.

     «Он от дедушки ушёл,

    Он от бабушки ушёл,

    Только на беду в лесу

     Встретил хитрую лису»  (Колобок)

Воспитатель: Это сказка?

Дети: да!

Воспитатель : Как называется? (ответы  детей)

Воспитатель: А вы любите сказки? Хотите сегодня погостить в стране сказок?

Дети: да! Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

-Дети : на машине, автобусе, самолёте

Воспитатель : А на поезде можно туда поехать? Верно, можно. Но для того чтобы занять в нем места, надо взять билет. Я буду кондуктором .Для этого мальчики возьмут билет- зелёный круг , а девочки возьмут билет- красный треугольник.

Дети выбирают себе билет, и присаживаются  на стульчики.

Воспитатель : - Наш поезд готов к поездке, присаживайтесь по удобнее, представьте, что вы едете  на волшебном поезде. Поехали.

 Играет музыка: «Песня Паровоз Букашка»

Воспитатель : - Вот и мы в стране сказок! Давайте отгадаем, в какую сказку мы попали. Герой  какой сказки пел такую песенку: «Я по коробу метен, по сусеку скребен. На сметане мешён, да в масле пряжён. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

Дети: Колобок.  (На слайде изображение колобка)

Воспитатель: Правильно!  Мы попали в сказку "Колобок". Жили - были дед да баба. Испекла баба колобок. Положила на окно остужаться, а колобок озорник был, спрыгнул с окна и покатился за ворота. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто?

Ответы детей (зайчик)

( На слайде заяц)

Воспитатель : - зайчик говорит: "Колобок, колобок! Разбери овощи и фрукты по корзинкам. В красную положи фрукты, в зелёную овощи. Возьмите по одному муляжу. Сколько груш в руке? (одна)   Если ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем?

Дети: да!

Воспитатель:  «Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем».

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины»

Воспитатель : - Возьмите по одному муляжу. Что взяли? (грушу.) Сколько груш в  руке?  Что мы сложили в красную корзину ? (фрукты)

Сколько фруктов в корзине? (много) В зелёную? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

-Давайте, для зайки поиграем

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

И ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскоки)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: Отпустил заяц колобка.

Обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет кто?

Дети: медведь

( На слайде медведь) ,

Воспитатель: - Слушайте  какое задание приготовил медведь: Нужно ответить на вопросы: (Показываю геометрические фигуры.)

- Как называется эта фигура? (круг)

- Какого он цвета? (красный)

- Какой он по размеру? (большой)

-  А эта какая фигура? (квадрат)

-Какого он цвета? (желтого)

 -А какого размера ? (маленький).

-Медведь хочет поиграть с вами .

Физминутка: «Мишка»

 «Мишка лапки подними (руки вверх)

Мишка лапки опусти (руки вниз)

Мишка, Мишка покружись (кружатся)

А потом земли коснись (наклоняются)

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок , покатился дальше, а на встречу идет, кто?

Дети: волк

( Волк на слайде)

Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются?

Дети: (дикие)

Воспитатель: А которые живут с хозяевами ?

Дети: (домашние)

Дидактическая  игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

Воспитатель: На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около домика, а диких около ёлочки. Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Волк стал добрым, и отпустил колобка. Покатился он дальше, а навстречу ему идет кто?

Дети : лиса

 (Лиса на слайде )

Воспитатель: Слушайте, вот какое задание приготовила лиса:  нужно отгадать загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это- (жеребенок) 

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, гав – гав- (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это- (поросенок)

Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький- (котенок) 

-Скажите, пожалуйста, как  можно ласково назвать лису

Дети: (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

Воспитатель : - Ой, молодцы, справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте ласково попросим её чтобы  она  отпустила колобка. Ребята, какое волшебное слово нужно сказать?

 Дети: пожалуйста!

Дети ( все вместе говорят) -лисичка, отпусти, пожалуйста ,нашего колобка.

Лисичка  говорит колобку: «Так и быть, отпущу тебя колобок снова к дедушке и бабушке. А вам ребята за хорошую работу от меня подарок»
Дети : Спасибо!

Воспитатель - Ребята чтоб подарок посмотреть, нам надо снова вернуться в детский сад. Давайте займём свои места на поезде и поедем.

 Играет музыка. Звучит песня  «Паровоз Букашка» дети едут (возвращаются в детский сад)

 Воспитатель : - А пока мы едем, давайте вспомним, в какой сказке мы были? ----Вам понравилась сказка?

-Каких героев встретил Колобок?

 Приехали.

Дети  встают, становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

 Раз, два, три, четыре, пять в группе мы уже опять.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу. А  вот и ваш подарок .Лиса подарила вам книгу со сказками.( Показываю книгу «Сказки»)

-Молодцы, ребята, мы помогли Колобку найти друзей, вернуться  ему домой к бабушке с дедушкой . Молодцы! справились со всеми заданиями. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.

Учить  воспринимать и осознавать образное содержание сказки,  замечать образные слова и выражения в тексе  воспитывать умение в  определенной последовательности расставлять г...

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе  детсада.Цель занятия: изучение...

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Тема НОД: «Путешествие в сказку»Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану...

НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"

НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"...