НОД "Путешествие в музыкальный зал"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комарова Ирина Ивановна

Знакомство дошкольников с ближайшим окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzykalnyy_zal.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие в музыкальный зал»

Задачи:

  • создание положительной эмоциональной обстановки;
  • сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
  • развитие образности слухового восприятия;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • ширма;
  • игрушки: заяц, медведь, кот;
  • игрушечные музыкальные инструменты: барабан, ложки, колокольчик.

Ход занятия

Психолог говорит:

Я вам предлагаю вам попутешествовать в музыкальный зал, там нас ждут музыканты. Хотите?

Дети: Да.

Психолог: Тогда отправляемся в путешествие.

Дети встают в паровозик и едут друг за другом из группы в музыкальный зал.

Психолог: Посмотрите, какой наш музыкальный зал большой, красивый и просторный. Ребята, а как вы думаете, чем можно заниматься в музыкальном зале.

Дети: Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Психолог: Да, в зале стоит пианино, оно большое, здесь можно петь и танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сегодня к нам в гости пришли музыканты. Знаете ли вы, что делают музыканты? На каких музыкальных инструментах они играют?(садятся на стульчики)

■ Из-за театральной ширмы показывается заяц с барабаном.

-  Ребята, кто к нам пришел? Какой музыкальный инструмент принес заяц?        

Психолог просит зайца изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зайчика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т.п.

Заяц воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются запомнить их. Психолог предлагает «зайцу» еще раз сыграть на барабане, а детям – отгадать (или придумать), кого (что) он изображает с помощью звуков.

■ Психолог подчеркнуто грубо обращается к зайцу:

-  Ну-ка, Заяц, дай мне барабан! «Заяц» не отдает барабан.

-  Ребята, зайка не хочет мне отдать барабан! Наверное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может вежливо попросить зайку?

Дети вежливо просят у зайца барабан, поочередно пробуют играть на нем, благодарят зайца.

Аналогично психолог знакомит детей с другими «музыкантами» и их инструментами (медведь — ложки, кот — колокольчик).

■ Психолог прячет игрушки за ширму и предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит, вспомнить, кто на нем играл.

Игрушки: Ой, какие вы молодцы! (все игрушки выходят из-за ширмы)

Психолог: Ребята, давайте  покажем нашим музыкантам, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь.

Дети сидят на стульчиках и повторяют за психологом слова и движения.

На барабанах: бам, бам, бам,              Шлепают ладонями по коленям.

Так играют музыканты.

А на ложках: тук-тук-тук,                               Изображают игру на ложках.

Так играют музыканты.

А колокольчики: динь, динь, динь, Встряхивают расслабленными кистями рук.

Так играют музыканты.

Давайте вежливо попросим у Мишки ложки и поиграем в игру, которая называется «Антошка».

Ребенок, изображающий Антошку, берет ложки. Остальные дети встают вокруг него.

Психолог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Заводите хоровод вокруг Антошки,           Идут по кругу.

Посмотрите, как играет он на ложках.

Топ-топ, ножки,                                  Топают ногами, стоя на месте.

Хлоп-хлоп, ладошки,                      Хлопают в ладоши, стоя на месте.

Выше ножки, выше ножки,   Высоко поднимая колени, маршируют на месте.

Громче бей в ладошки.                  Хлопают в ладоши, стоя на месте.

«Антошка» передает ложки другому ребенку, игра повторяется.

Психолог: Вам поправилось наше путешествие в музыкальный зал

Дети: Да.

Психолог: Ну, а нам пора отправлять обратно в группу, в паровозик все садитесь, по дороге быстро мчитесь. (Дети садятся в «Паровозик» и отправляются обратно в группу.)

■ Дети (в группе) вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

Наше путешествие  подошло к концу, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...