Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 3-4 лет Тема: «Кто вырастил растение?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уточнить представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного цвета.
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами прямые линии и круг.
Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_vyrastil_rastenie.odt13.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Заворонежский детский сад

Конспект

сюжетно- ролевой игры

для детей 3-4 лет

Тема: «Кто вырастил растение?»

Воспитатель: Авдеева Н. В.

Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 3-4 лет

Тема: «Кто вырастил растение?»

Программное содержание:

Уточнить представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного цвета.
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами прямые линии и круг.
Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.

Оборудование:

Половинки листов бумаги формата А4, с нарисованной в верхней его части тучкой; карандаши коричневого, желтого, синего цветов для детей и зеленого цвета для воспитателя; кусочки цветного пластилина.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу корзинку с любыми ягодами. предлагает детям угоститься и рассказать понравился ли им вкус ягод, каков этот вкус. почему дети любят кушать ягоды, полезны ли они. Затем предлагает детям послушать сказку.

Чтение сказки «Кто вырастил ягодку?»

Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала:
- Спасибо, ягодка, что угостила меня.
- Почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался тоненький голосок.
- Ой, кто это? - испугалась девочка.
- Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая.
- И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос.
- Кто это говорит таким толстым голосом? - удивилась девочка.
- Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой.
- Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос.
- А ты кто? - спросила девочка в ответ.
- Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она красная прекрасная.
- Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля, и тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, - сказала девочка и весело побежала домой.

А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайтесь сами?!

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Цветы распускаются»

Дети располагаются произвольно (сидят. стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4-6 раз).

Вопросы для обсуждения:

За что девочка сказала «спасибо» ягодке?
Кому девочка забыла сказать «спасибо»?
Как вода помогала вырастить ягодку?
Как земля помогала вырастить ягодку?
Как солнышко помогало вырастить ягодку?
Что еще, кроме ягодки, могут вырастить водичка, земля и солнышко?

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Рисование цветными карандашами и барельефная лепка «Вода, земля и солнце вырастили цветок»

Давайте нарисуем на листочках все, что необходимо для того, что бы выросла ягодка. (На половине листа бумаги формата А4, в верхней его части, нарисована тучка).

Коричневым карандашом дети проводят прямую горизонтальную линию в нижней части листа. Это земля. В верхней части листа желтым карандашом рисуют солнце. Под «тучкой» рисуют короткие штрихи карандашом синего цвета. Это дождик. После того, как все это ребенок нарисует, ему на рисунке воспитатель рисует стебель с листочками. Дети раскатывают кусочки цветного пластилина в шар, затем делают из него лепешку, придавливают к листу на кончик нарисованного стебля и пальчиками оттягивают пластилин от центра, делая лепестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу....