Организация опытно - экспериментальной работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Каракещишян Александра Андреевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx465.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель МБДОУ Заворонежский детский сад Каракещишян Александра Андреевна

Тема «Морозко».

Цель занятия: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Материал: две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда.

Занятие начинается с отгадывания загадок:

1.Летом в речке мы купались,

Во дворе в футбол играли,

А зимой пришел мороз,

Снег и холод он принес,

Нам водой не обливаться,

Можно на коньках….(кататься).

2.Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Ну-ка, кто меня поймет,

Вода превращается в ….(лед).

3. Лед растает и тогда

Будет из него ….(вода).

Ребята, вы хорошо отгадывали загадки. А теперь послушайте сказку.

Жила была девочка Машенька. Она была красивая, работящая, все делала по дому, любила  петь и танцевать. И жил в деревне Васенька- сильный и добрый молодец. Под стать Маше. И вот пошла как то Машенька в лес зимой за хворостом. А в  этом лесу жил Дед Морозко и было у него две плитки – одна «холодильная», другая «горячильная». Когда наступала зима, Морозко все мог заморозить своей «холодильной « плиткой: кто прикоснется к ней – сразу заледенеет. Вот воробышек нечаянно подлетел к ней и сел на нее. И превратился живой воробышек в твердого и холодного, как лед. Увидел это дед Морозко и сказал: «Что же ты, воробышек, не видишь? Здесь же синий кружочек – значит, плитка «холодильная», а красный кружочек значит – плитка «горячильная». Если хотел ты погреться, надо было подлетать к «горячильной» плитке! Взял он бедного замерзшего воробышка к себе на руки, прислонил его к «горячильной» плитке и стал воробышек как прежде – живым и здоровым.

А Машенька, тем временем, шла по лесу, собирала хворост и вдруг увидела домик деда Морозко. Он очень обрадовался такой встрече: «Проходи, говорит в дом, гостьей будешь. Только гляди, не перепутай плитки: если хочешь погреться – грейся у «горячильной», там, где красный кружочек». Предупредил он так и ушел в лес. Машенька осталась одна в домике и решила порядок навести: подмела пол, протерла пыль, но вдруг нечаянно коснулась кружочков на плитках, и они упали. Она этого не заметила. Захотела она погреться и дотронулась до «холодильной» плитки. И превратилась в ледяную.

Пришел дед Морозко с прогулки, увидел, что плитки перепутаны и не знает, что ему предпринять: как теперь разморозить Машеньку «горячильной» плиткой?

Решил дед Морозко идти в деревню за Васенькой. Пришел Васенька, увидел замороженную Машеньку и заплакал горькими слезами. Дед Морозко сказал, что можно превратить Машеньку обратно в живую, но сначала нужно узнать, какая из плиток «горячильная», а какая «холодильная». Но дотрагиваться до плиток нельзя – они ведь волшебные и можно заморозиться или сгореть! Стал Васенька думать. Как же узнать, где какая плитка…

Дети, кто поможет Васеньке? Кто знает, как решить эту задачу? Вот у меня две плитки – одна «холодильная», а другая – «горячильная» и еще 2 кусочка льда. Как же помочь Васеньке?

C:\Users\1\Desktop\DSCF3479.JPG

Главная задача занятия – простимулировать познавательную активность детей. Если они затрудняются, то нужно подвести их к решению: «Вот как можно помочь Васеньке: положить по кусочку льда на каждую плитку. И вот там где растает лед, плитка горячая».

Могут прозвучать и неудачные подсказки: допустим, потрогать каждую плитку пальчиком или просто попробовать поставить ледяную Машеньку к одной из плиток. Следует обсудить с детьми каждый вариант и доказать, в чем его несовершенство.

И что же случилось дальше? Взял Васенька кусочек льда и положил его на одну плитку.( Кладем лед на холодную конфорку). Ничего не случилось. Положил лед на другую плитку. (Кладем лед на горячую конфорку). Увидел Васенька, как лед превращается… во что ребята?

Ответы детей. Все наблюдают за таянием льда.

C:\Users\1\Desktop\DSCF3488.JPG

И тогда Васенька положил красный кружочек около «горячильной» плитки, а синий кружочек – около «холодильной» и сказал: Дед Морозко, больше не трогай кружочки. Ну а если случайно их перепутаешь, то теперь ты знаешь, как узнать, где какая плитка. Поднес Васенька Машеньку к «горячильной» плитке и превратилась Машенька в живую девочку.

Счастливые Васенька и Машенька вернулись обратно в деревню стали жить поживать и добра наживать. Конец. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Опыт работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Описывается опыт работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в детском саду "Солнышко" с. Борское....

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия в природу как форма организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрывается важное социальное значение экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста посредством экскурсии в природу....