зоопарк
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
календарно-тематическое планированиее средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_sr_gr.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль: Тема недели: «В мире животных», «Зоопарк». Продолжительность недели: 04.02..- 08.02. 2019г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса.
Итоговое мероприятие: макет зоопарка
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о животных. Энциклопедия «Животные жарких стран», «Животные Севера». Плакаты «Животные зоопарка». С. Я. Маршак «Где обедал воробей». Презентация: «Веселый зоопарк». Картотека стихов про зоопарк. |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о животных |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: настольные игры: «Большие и маленькие», «Чей это дом?», «Кто, где живет». Зоолото. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Зоопарк» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели Привлечь родителей к сбору материалов из книг, энциклопедий, интернет источников о зоопарках Предложить подобрать материал для коллажа «Наш веселый зоопарк» (фото, вырезки из газет и журналов и т.д.) Привлечь родителей к совместной поделке к сбору предметного материала для изготовления макета | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка «Работники зоопарка». Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). | Беседа: «Прогулка в зоопарк» Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас. Отгадывание загадок о животных Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку. | Ситуативный разговор: «Зоопарк» Цель расширить представление детей об образе жизни животных; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных. Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме: «Животные зоопарка». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. | Конструирование: «Зоопарк». Цель: совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. | Беседа: «Работает ли зоопарк зимой? » Цель: расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Настольно-печатная игра: Лото «Животные зоопарка» Цель: закрепить знания детей о животных. Д/игра: «Кто, как передвигается». Цель: учить употреблять глаголы; закрепить знания о животных. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: расширять знания и представления детей о зоопарке, о животных, которые там живут. Закрепить навык рисования техникой – тычок. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Что такое зоопарк?». Цель. формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Математические игры на закрепление пройденного материала. 1 считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов 2 соотносить цифру с количеством предметов 3 различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами 4 упражнять в сравнении двух групп предметов. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «В зоопарке» Цель: расширять словарь за счет имен существительных, а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных; имен прилагательных; активизировать употребление в речи антонимов. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей через создание коллективной работы из пластилина. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Снег, какой он?» Цель: продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы и т.д.). Трудовая деятельность: сметание снега с горки и дорожек. Цель: продолжать учить готовить пространство для дальнейших игр. | Прогулка Карточка № Наблюдения за синицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках. Трудовая деятельность-расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цель: закрепление знаний детей о сезоне, о способах измерения силы ветра и количества осадков. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками при расчистке дорожек, поощрять взаимопомощь. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Какое небо» Цель: учить подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы, обогащать словарный запас. Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек и крыльца песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: учить наблюдать за окружающим миром; вспомнить в чем ходили люди осенью и посмотреть в чем они ходят сейчас (искать отличия и их причины). Трудовая деятельность. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Артикуляционная гимнастика: «Качели, пароход гудит, змейка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Настольно-печатная игра: Лото «Животные зоопарка» Цель: закрепить знания детей о животных. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Разучивание стихотворения: С. Маршака «Детки в клетке». Цель: развитие памяти, с опорой на иллюстрацию. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Цель: формирование умения пересказа с опорой на модель. Обогащение словаря детей. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра: «Найди отличия». Цель: закрепить умение быстро находить отличия, развивать внимание, мышление. Рассматривание альбома: «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра: «Доскажи фразу» Цель: формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Просмотр презентации: «Веселый зоопарк» Цель. формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Веселые кенгуру» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа (с подгруппой): Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Прогулка Карточка № П/игра: «Кто первый» Цель: учить соблюдать правила эстафеты, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Прогулка Карточка № Упражнение: «Попади снежком в цель». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость. | Прогулка Карточка № Упражнение : «Перепрыгни через ручеёк» Цель: учить выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение: отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги); развивать мышцы ног и спины. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....