зоопарк
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планированиее средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_sr_gr.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль: Тема недели: «В мире животных», «Зоопарк». Продолжительность недели: 04.02..- 08.02. 2019г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса.

Итоговое мероприятие: макет зоопарка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр.

Центр книги/грамоты

Поместить:  картотека загадок о животных. Энциклопедия «Животные жарких стран», «Животные Севера». Плакаты «Животные зоопарка». С. Я. Маршак  «Где обедал воробей».  Презентация: «Веселый зоопарк».  Картотека стихов про зоопарк.                    

Центр музыки

Внести:

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации, книги, репродукции картин,  альбомы, фотографии о животных

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: настольные игры: «Большие и маленькие», «Чей это дом?», «Кто, где живет». Зоолото.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Зоопарк»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели

Привлечь родителей  к сбору материалов  из книг, энциклопедий, интернет источников о зоопарках

Предложить подобрать   материал для коллажа «Наш веселый зоопарк»  (фото, вырезки из газет и журналов и т.д.)  

Привлечь родителей к совместной поделке   к сбору предметного материала для изготовления макета

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка «Работники зоопарка».

Цель: формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Беседа: «Прогулка  в зоопарк»

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Отгадывание загадок о животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки  животных;  уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.

Ситуативный разговор: «Зоопарк»

Цель расширить представление детей об образе жизни животных; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме: «Животные зоопарка». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Конструирование: «Зоопарк».

Цель: совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Беседа: «Работает ли зоопарк зимой? »

Цель: расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях,  об основных трудовых процессах по обслуживанию  животных.

Настольно-печатная игра: Лото «Животные зоопарка»  Цель: закрепить знания детей о животных.

Д/игра: «Кто, как передвигается».

Цель: учить употреблять глаголы; закрепить знания о животных.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: расширять знания и представления детей о зоопарке, о животных, которые там живут.

Закрепить навык рисования техникой – тычок.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема:  «Что такое зоопарк?». Цель. формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Математические игры на закрепление пройденного материала.

1 считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов

2 соотносить цифру с количеством предметов

3 различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами

4 упражнять в сравнении двух групп предметов.

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: «В зоопарке»

Цель:  расширять словарь за счет имен существительных, а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных; имен прилагательных; активизировать употребление в речи антонимов.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

Тема: «Пластилиновый зоопарк»

Цель: развитие творческих способностей  через создание коллективной работы из пластилина.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Снег, какой он?»

Цель:  продолжать изучать свойства снега (холодный, липкий, легкий, на нем остаются отпечатки следы и т.д.).

Трудовая деятельность: сметание снега с горки и дорожек.

Цель: продолжать учить готовить пространство для дальнейших игр.

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за синицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках.

Трудовая деятельность-расчистка кормушек от снега, подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

 Цель: закрепление знаний детей о сезоне, о способах измерения силы ветра и количества осадков.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками при расчистке дорожек, поощрять взаимопомощь.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Какое небо» Цель: учить подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность.

Посыпание скользких дорожек и крыльца песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: учить наблюдать за окружающим миром; вспомнить в чем ходили люди осенью и посмотреть в чем они ходят сейчас (искать отличия и их причины).

Трудовая деятельность.

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Артикуляционная гимнастика: «Качели, пароход гудит, змейка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Настольно-печатная игра: Лото «Животные зоопарка»  Цель: закрепить знания детей о животных.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Узнай животное по контуру».

Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку»

Цель:  упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Разучивание стихотворения: С. Маршака «Детки в клетке».

 Цель: развитие памяти, с опорой на иллюстрацию.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

 Цель: формирование умения пересказа с опорой на модель. Обогащение словаря детей.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра:  «Найди отличия».

Цель:  закрепить умение быстро находить отличия, развивать внимание, мышление.

Рассматривание альбома: «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра: «Доскажи фразу»

Цель: формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Просмотр презентации: «Веселый зоопарк»

Цель. формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает).

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 П/игра: «Веселые кенгуру» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа (с подгруппой): Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Кто первый»

Цель: учить соблюдать правила эстафеты, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Прогулка

Карточка №

Упражнение: «Попади снежком в цель».

Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость.

Прогулка

Карточка №

Упражнение : «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: учить выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение: отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги); развивать мышцы ног и спины.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....