Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «С кем зимует воробей?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Екатерина Николаевна

 Формирование знаний о зимующих птицах; развиватие речевой активности; воспитание доброго, бережного отношения к природе, развитие интереса к жизни птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«С кем зимует воробей?»

Провела:

воспитатель 1КК

Ковалева Е.Н.

Воронеж 2018

Цель: формирование знаний о зимующих птицах.

Задачи: 

- формировать знания о зимующих птицах;

- развивать речевую активность;      

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к

  жизни птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Воробей, домик, скамеечка, картинки с изображением птиц, тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами; звуковая фонограмма, картинки-раскраски  (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости?

Воспитатель показывает воробья в корзиночке.

Дети: Воробей!

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей) Какое сейчас время года? С приходом осени многие птицы улетели в теплые края. Воробей переживает, что теперь ему не с кем будет играть и петь песенки. Ребята, воробышек прилетел к нам за помощью. Он просит нас отправиться в путешествие  в лес, чтобы помочь ему найти пернатых друзей, с которыми он будет веселиться зимой. Поможем ему найти птиц, которые останутся зимовать с ним?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Поможет нам в этом осенний ветерок. Давайте все вместе подуем. А теперь закрываем глазки. Абра–кадабра, сим–салабим! Открывайте глазки. Мы на полянке в лесу. Смотрите, какой-то дом стоит и скамеечка рядом. Садитесь на скамеечку. Смотрите, здесь веточка. Посадим воробья на нее (прикрепляет воробья на доску возле нарисованной веточки). Давайте постучим в дом.

Стучит.

Воспитатель: Кто в домике живет?

Включается аудиозапись с вороньим карканьем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ворона!

Из домика показывается ворона.

Воспитатель: Ворона, воробей ищет себе друзей, ты будешь с ним дружить зимой.

Ворона: Да.

Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку к воробью.

Один из детей прикрепляет ворону на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз постучим в домик, может там еще кто-то живет?

Стучит.

Голос: Здесь я еще живу. Отгадайте, как меня зовут.

Синяя косынка, темненькая спинка. 
Маленькая птичка, звать её ... 

Дети: Синичка.

Появляется синичка.

Воспитатель: Синичка, а ты будешь зимой с воробьем песенки петь?

Синичка: Да!

Воспитатель: Тогда садись на веточку рядом с воробьем.

Прикрепляет синицу на доску.

Воспитатель обращает внимание детей на столик, который стоит возле домика. На нем стоят тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что из этого любят есть птицы?

Дети: Семечки и хлебные крошки.

Из домика появляется голубь.

Голубь: Правильно и я это люблю.

Воспитатель: Ребята, как зовут эту птицу?

Дети: голубь.

Воспитатель: Голубь, ты будешь с воробьем зимовать?

Голубь: Да.

Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку.

Пересаживает голубя.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немножко. А потом еще посмотрим, кто живет в домике.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем под музыку делают зарядку.

Дети садятся на скамеечку. Из домика появляется сорока. Хвалит детей.

Воспитатель предлагает ей дружить с воробьем и пересаживает ее на веточку к остальным птицам.

Воспитатель: Ребята, сколько птиц было в начале занятия.

Дети: Один воробей.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, каким довольным стал воробей. Какая у него большая кампания друзей. Давайте перечислим названия всех птиц, сидящих на веточке.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы нашли воробью. Воробей очень благодарен вам за помощь. Он приготовил вам сувениры – картинки-раскраски со своим изображением. Их можно будет раскрасить или в садике или дома. А теперь, давайте оставим птичек веселиться в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг. Все вместе подуем, чтобы прилетел волшебный ветерок. Закрывайте глаза. Абра-кадабра, сим-салабим! Вот мы и вернулись в детский сад. Если хотите, то можете сесть за столы и раскрасить свои картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...


 

Комментарии

Фролова Анна Александровна

Очень содержательное и интересное занятие!

Карелина Любовь Николаевна

Конспект занятия интересный,познавательный!