Конспект развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Витамины в жизни детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Назаркина Юлия Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Витамины в жизни детей"

        Образовательная область: познание, интеграция

        Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания о овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.

        Задачи:  способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

Ход мероприятия:

        - Ребята, я приглашаю вас в гости, к Маше и Медведю. И прошу вас, взять с собой самый дорогой подарок – это ваши улыбки, радость, смех, веселье и хорошее настроение!

        - Посмотрите на этот красивый замечательный огород! Что здесь растет? (Яблоки, груши, лимоны, лук, морковь, помидоры)

        - А как по-другому сказать, что растет на этом участке? (Овощи и фрукты) Где растут овощи? Где растут фрукты?

        Игра «Фрукты и овощи».

        - Назовите овощи, которые  вы видите на столе, не растут на огороде у Маши и Медведя.

        - Назовите фрукты, которые вы еще знаете, кроме тех которые лежат у меня на столе.

        Игра «Чего не хватает?»

        На доске висят изображения фруктов в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

        - Ребята, какая тема занятия? («Фрукты и овощи»)

        - Предлагаю вам для Маши и Медведя, сделать заготовку на зиму, засолить капусту! Это овощ или фрукт? (Ответы детей)

        Физкультминутка: «Мы капусту солим»

        - Ребята, зачем мы солили капусту на зиму? Что нам понадобилось для засолки? (Капуста, морковь, соль)

        - В овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма. А вы знаете, для чего нужны эти витамины? О чем будем говорить на занятии? (О витаминах)

        - Маша и Медведь приготовили для вас загадки о витаминах.

                Расту в земле на грядке я,

                Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

                В огороде нашем -

                Нет морковки краше.

                Как сочна, красна, длинна,

                Витаминами полна!

        - Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови. Морковь – прибавляет кровь. Для чего нужна морковь? (Ответы детей)

                Заставит плакать всех вокруг,

                Хоть он и не драчун, а... (Лук)

                Ну а разве плох лучок,

                В ста одежках старичок?

                Не смотрите, что он мал

                Витамины все собрал!

        - Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу! Для чего необходим лук? (Ответы детей) Лук – от ста недуг!

                Что за "ЛИ"?                            

                Что за "МОН"?

                В звуках нету смысла,                                   

                Но едва шепнут "ЛИМОН",

                Сразу станет кисло.

         - Лимон – витамин от простуды!

        - О чем мы с вами говорили? (О витаминах) Ребята, про что были загадки? (Про овощи) А как еще можно сказать? (Про витамины)

        Игра «Собери урожай».

        - Давайте поиграем в игру «Собери урожай» Одна подгруппа будет собирать овощи для Маши, а вторая – фрукты для Медведя. Где растут овощи? (Ответы детей) Где растут фрукты? (Ответы детей)

        - Теперь поменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли были выполнены задания. Маша и Медведь, очень благодарны вам за помощь!

        - Молодцы, хорошо потрудились! Приглашаю всех на танец!

(Звучит песня «Урожайная»; дети подпевают и имитируют движения)

        - Кому из вас понравилось занятие? (Ответы детей)Почему? (Ответы детей) Было ли сегодня на занятии такое, что тебя обрадовало? (Ответы детей) Было ли такое, что тебя огорчило? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Конспект музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста

Праздник цветовЗадачи:Образовательные:Разнообразить музыкальные впечатления детей.Развивающие:Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.Способствовать развитию творческого мышлени...

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"

Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание  досуга....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....

Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение....