перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Тепаева Ирина Геннадьевна

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной деятельности на прогулке в подготовительной группе для детей с ТНР

Декабрь

Наблюдение на прогулке

Задачи1.С помощью наблюдений развивать у детей  умение самостоятельно устанавливать вязи; между температурой воздуха и видом осадков, поведением птиц.

2. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца (22 декабря -день солнцеворота)

3. Вызывать интерес к народному календарю

Содержание

Дата проведения

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю солнцеворота. С 9 декабря, по народному календарю, наступают сильные  холода. Измеряя день за днем температуру подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Выяснить зависимость состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду-снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе- снегопад «иголочками». Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть лучики снежинок через лупу. Зарисовать в дневнике наблюдений.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

– формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

– учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу – хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам…

Н. Асеев

Пришел декабрь – первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

● За каким месяцем идет декабрь?

● Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

● Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

● Какие защитные свойства у снега?

● Найдите на нашем участке приметы зимы.

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Обратить внимание на появление инея и морозных рисунков на окнах.

Наблюдение за огородом

Цели:

– знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

– воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

● Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

● Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим от холода и ветра.)

● Если много снега в огороде – это плохо или хорошо? (Хорошо, много влаги.)

● Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет.)

● Где больше снега – у здания или в центре? (У здания.)

● Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Наблюдение за воробьем

Цели:

– продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье;

– формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

– учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

● Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

● Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

● Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)

● Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

● Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

● Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

● Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

● Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую – хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек.

● Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

● Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)

● Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Повторить опыт, выявляющий защитные свойства снега, и обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников)

Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем

Выявление механизма образования облаков (проводится в группе). Побрызгать из пульверизатора листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь вместе, образуют большую каплю. Объяснить детям, что таким образом собираются облака в небе

Наблюдение за снегопадом

Цели:

– формировать представление о свойствах снега;

– закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде;

– развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

● При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

● Почему снег хрустит под ногами?

● Почему снег бывает рыхлый?

Наблюдение за рябиной

Цели:

– расширять знания о рябине;

– продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках – их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щеки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары!

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.

Воспитатель задает детям вопросы.

● Какие на вкус ягоды рябины зимой?

● Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели:

– на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

– воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

● Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.)

● Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий – эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый – птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

● Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

● Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица – всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы – осторожные и пугливые.)

● Чем питаются эти птицы? (Воробьи – птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

● Синица – птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

● Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

● Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

– продолжать наблюдения за работой дворника;

– способствовать обогащению словаря;

– воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

– прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

● Что делает дворник зимой на территории детского сада?

● Какие орудия труда он использует для работы?

● Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

● Нужна ли работа дворника людям и природе?

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

– закреплять знания о деревьях;

– развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдений

Воспитатель задает детям вопросы.

● Для чего нужен лес?

● Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

● Чем пахнет зима?

● Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

● Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

● О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

● Как выглядит ель?

● Кто ее сестра?

● Когда зацветают ели? (Один раз в 5–6 лет.)

● В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

А наверху, над мглою этой,

Перерастая лес, одна,

В лучах заката,

В бликах света

Горела яркая сосна.

● Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

● Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)

● Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)

● В чем сходство хвойных деревьев?

● Чем отличаются деревья друг от друга?

● Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:

– закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

– воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

● Какой общественный транспорт вы знаете?

● Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

● Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

● В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

● Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

● С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

● Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

● Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

● Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

● На какой свет светофора? (На зеленый.)

Планирование элементарных трудовых  действий на прогулке в

подготовительной к школе  группе для детей с ТНР

Задачи: Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

 Закреплять умение  выполнять коллективные поручения и индивидуальные поручения.Закреплять умение  объяснять значимость труда. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату

Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

Упражнять в употреблении слов действий: сгребать, счищать  и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

Развивать мелкую и крупную моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»; учить понимать и объяснять смысл.

Содержание

Дата  проведения

-подкармливать птиц

-сгребать снег к деревьям и кустам.

- скалывать подтаявший лёд

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол

-отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

-убирать участок, веранду, постройки.

- расчищать дорожки от снега.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы

-принимать посильное участие в изготовлении построек из снега

-Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Организация подвижных игр,  физических упражнений и индивидуальной работы

Содержание

Дата проведения

Ф.И. ребенка

1 неделя

Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи).

Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми.

Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2—2,5 м)

Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге).

Игровые упражнения
«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам площадки

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны площадки на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быстро дойти до линии финиша и не уронить мяч (дистанция 10 м).

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Совушка»

Игра «Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных. Игра повторяется 3 раза.

«Передача мяча в шеренге». Играющие строятся в 3-4 шеренги. В руках у первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в шеренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч, он поднимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении, Первый в шеренге получает мяч, все дети снова поворачиваются и занимают первоначальное положение. Педагог объявляет команду-победителя. Игра повторяется.

2 неделя.

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м).

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*. Играющие строятся в 3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обрат
но и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так далее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, воспитатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.

Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

Игровые упражнения
«Пройди — не урони». Ходьба «змейкой» между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м) с мешочком на голове, руки свободно балансируют

«Из кружка в кружок». На площадке кладут 5-6 обручей плотно, один к другому. Играющие становятся в две колонны. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в конец своей колонны с внешней стороны

 Подвижная игра «Стой!». Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!*- На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.

Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.
Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

Игра малой подвижности «Эхо!».

3 неделя

Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

Игровые упражнения
«Пас на ходу». Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Двигаясь на противоположную сторону зала, пары перебрасывают мяч по ходу движения до линии финиша. Воспитатель отмечает три первые пары, быстро и без потерь мяча прошедшие всю дистанцию. При повторении упражнение выполняется в обратном направлении. Повторить 2—3 раза.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны и по сигналу воспитателя выполняют прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета (кубик, кегля, набивной мяч), обходят предмет и проходят в свою колонну с внешней стороны (дистанция 6—8 м). Отмечается команда-победитель. Повторить 2—3 раза.

«Пройди — не урони». Ходьба  между кеглями, руки за голову (или на лояс) (расстояние между кеглями 0,5 м, дистанция 5 м).

4 неделя

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову

Игровые упражнения
«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.

«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Эхо»

Игра «Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных. Игра повторяется 3 раза.

«Передача мяча в шеренге». Играющие строятся в 3-4 шеренги. В руках у первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в шеренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч, он поднимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении, Первый в шеренге получает мяч, все дети снова поворачиваются и занимают первоначальное положение. Педагог объявляет команду-победителя. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...

Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....