Интегрированное занятие "Огненный февраль Курска"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы,  направленный на ознакомление с историческими событиями Курска, воспитания патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursk.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению воспитанников «Перспектива»

Интегрированное занятие

Тема: «Огненный февраль Курска»

1 группа (дошкольники)

                                                     

Аверина Светлана Николаевна,

                                                                                   воспитатель  

п. Новоандросово

2019 г.

Тема:  Огненный февраль Курска

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей об областном центре, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать об этом;

развивающие:  развивать кругозор детей, знакомя с 76 годовщиной освобождения Курска от фашистских захватчиков.

воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории  города Курска, вызвать у детей чувство благодарности его защитникам, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка»

Предварительная работа:

● Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;

● Рассматривание картинок с изображением города Велижа;

Ход занятия:

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»        

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение, что такое Родина? (Место, где человек родился, живёт).

- Где ваша Родина? (п. Новоандросово, Железногорский район, Курская область).

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашем областном городе Курске. Его называют: «Город – воин, город – труженик», «Город первого салюта». Это неслучайно. За многовековую историю существования жителям нашего города часто приходилось воевать, а потом восстанавливать разрушенное. Мы уже вспоминали о танковом сражении в годы Великой Отечественной войны под Прохоровкой. В той битве наши войска одержали победу, в честь которой в Москве прогремел первый победный салют. Вот почему Курск называют «Город первого салюта».  В память об этом событии и других героических подвигах в Курске построена Триумфальная Арка. Здесь проходят торжественные мероприятия, встречают гостей нашего города. Она находиться при въезде. (Показ картинки № 1).

- В Курске много достопримечательных, красивы мест,  о которых мы с вами уже говорили. Сейчас закрепим их названия. У вас есть конверты. Что изображено на них? (Герб Курской области)

- Что является атрибутикой герба и почему? (Ветви дуба, куропатки).

- В конвертах находятся разрезные картинки достопримечательных мест Курска. Соберите изображение и назовите это место.

(Работа с разрезными картинками)

- Курск с каждым годом становиться всё краше, строятся новые дома, возводятся заводы, открываются фабрики, поэтому и называют его городом тружеником. Но нельзя забывать и о воинской доблести курян.  Годы Великой Отечественной войны жители Курска были оккупированы фашистскими захватчиками. (Показ картинки № 2)

Ребёнок:

Стоял мой Курск, войной разрушен,

И облака были черны.

Но он не сломлен, не разрушен

Рукой безжалостной войны.

Дома смотрели на расстрелы,

Дрожали плечи от беды,

Кричали вихри и метели,

Совсем не пели соловьи.

Воспитатель: - Время оккупации – тяжёлое время. Много страдания и горя оно принесло в семьи жителей Курска. Все высокие здания были разрушены. (Показ картинки № 3)

- В феврале 1943 года, наши доблестные войска начали подготовку освобождения города Курска. Операция называлась «Звезда». (Показ картинки № 4) Враг не хотел покидать город, поэтому шли ожесточённые бои за каждую улицу, дом. Особенно в районе железнодорожного вокзала, центра города. Наши солдаты героически сражались. Тяжело раненый,  полковник Перекальский со своими танкистами пробился к площади, где было водружено Красное знамя. (Показ картинки № 5)  В его честь теперь эта площадь называется Площадь Перекальского.

Ребёнок:

Они стеною стали здесь стальною

И многие в боя здесь полегли.

Но разве можем мы забыть героев,

Что подарить свободу нам могли?

        

Воспитатель: -   8 февраля считается днём освобождения города Курска. В этот день проводятся торжественные мероприятия: поздравляют ветеранов – защитников, возлагают цветы к памятникам.

Ребёнок:

Пусть этот праздник будет озареньем

Тех, кто живёт родимый край любя.

С освобожденьем, Курск, с освобожденьем,

С большим, великим праздником тебя.

Воспитатель: - За боевые заслуги многие войны награждались боевыми орденами. (Показ картинки № 6). Вот медаль, которую получил мой родственник, правда, за службу на Кавказе.

Дети становятся в круг, передавая друг другу медаль и называя: род войск, военное снаряжение, качества характера солдата.

Физминутка

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки.

Сколько танков здесь зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас.

Самолёты посчитай скорей

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Воспитатель: - Войны сражались за мирную, счастливую жизнь. Память об этой войне, героизме освободителей мы храним в своих сердцах.

Ребёнок:

Тут давно отгремели бои

И затихли взрывов раскаты,

Но остались как память войны

Обелиски погибшим солдатам.

А сегодня листва шелестит,

В поле травы колышутся тихо,

На граните алея,  лежит

Каплей крови живая гвоздика.

Воспитатель: - Вами был выполнен макет Вечного огня, а сейчас, предлагаю закрасить гвоздику. Мы сделаем композицию для нашего патриотического уголка.

Закрашивание гвоздики

- В память о героизме освобождавших г. Курск и погибших в боях войнам, горит Вечный огонь. (Показ картинки № 7)  

       Песня «Вечный огонь»

Воспитатель:

Говорить не устанем, люди, о живых и павших героях.

Снова песни слагать будем, к обелискам шагать строем.

Время всё изменит круто… не забудем героев наших.

Замолчим на одну минуту, ту, что сблизит живых и павших.

Минута молчания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"

Конспект  интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...

Интегрированная НОД "КВН. Мой славный город Курск"

Интегрированная НОД «Мой славный город Курск» может проводиться с детей 6-7 лет. Данный материал рассчитан на различный уровень подготовки воспитанников и позволяет активизировать их позна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культурные традиции Курского края. Кожлянская игрушка»

Цель - знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой, - и особенностями её росписи,  приобщать детей к курской культурной традиции.Задач...

Интегрированное занятие "Курск театральный"

Интегрированное занятие по ознакомлению с культурными объектами родного города...