Интегрированное занятие "Курск театральный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Докукина Анна Петровна

Интегрированное занятие по ознакомлению с культурными объектами родного города

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                      «КУРСК ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

                            Для детей 6-7 лет.

ЗАДАЧИ: Углублять знания детей о родном городе, познакомить с театрами Курска. Формировать представления детей о многообразии театрального искусства.

                  Воспитывать любовь и интерес к культурному наследию города и пробуждать желание посещать различные театры.

                  Продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображениями театров г.Курска, театральные маски (трагическая и комическая), перчаточные куклы, кроссворд в виде скрипичного ключа, музыкальный центр, диски, кассеты, декорации сказки «Теремок», ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

                  Дети входят в зал, воспитатель обращает их внимание на демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города.

Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живем? На какой реке он стоит? Какие еще реки протекают в городе Курске? Чем славен наш край? Давайте споем песню о своем любимом городе Курске.

Исполняется песня о Курске.

Воспитатель:  Наш город очень большой и красивый, в нем много улиц и проспектов, домов, памятников и музеев, заводов и фабрик. Вы уже много знаете о нашем городе. Сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе с Курском театральным и посетить театры нашего города. Сейчас я позвоню и попрошу прислать нам туристический автобус.

Воспитатель:  звонит по телефону и слышится голос диспетчера «Ждите, автобус выехал».

Звучит пьеса «Автобус».

Воспитатель:  Ну вот, автобус прибыл, давайте рассаживаться по местам (дети занимают места в автобусе). Почему же автобус не отправляется?

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА Наш автобус не простой, чтобы начать движение, нужно выполнить задание.

Воспитатель:  Дети, нам поможет скрипичный ключ. Он укажет нам дорогу в театры города.

Воспитатель:  Задание первое: поставьте цифры и буквы по порядку и назовите слово (дети выполняют задание и печатают получившееся слово «игра» в «скрипичном ключе»).

     Р

      И

     А

    Г

     3  

        1

      4

      2

 

Звучит пьеса «Автобус», дети двигаются по кругу в одинаковом темпе.

 

Воспитатель:  Мы с вами приехали к театру юного зрителя «Ровесник», первому профессиональному детскому театру. В репертуаре театра спектакли для малышей, подростков и даже взрослых. Войдем в него.

Детей встречает музыкальный руководитель.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы , куда пришли? В репертуаре нашего театра много сказок. А ы любите сказки? Назовите ваших любимых сказочных героев. Предлагаю вам отгадать музыкальную загадку: послушайте пьесу П.И.Чайковского из «Детского альбома» и вспомните, как она называется.

Звучит пьеса из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Баба Яга», дети

называют произведение. Появляется воспитатель в костюме Бабы Яги и

предлагает детям поиграть в игру «Зеркало». (Дети выполняют все

движения Бабы Яги под песню «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой)

Воспитатель:  Спасибо за веселую игру, Баба Яга, а нас ждет автобус для продолжения экскурсии (Дети занимают места в автобусе).

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА  Задание второе. Автобус отправится, если вы соберете слово из букв в цветках по мере убывания». (Дети выполняют задание. Получившееся слово «маска» печатают в «скрипичном ключе»).

Звучит песня «Автобус». Дети передвигаются вперед «змейкой».

Воспитатель:    Мы на улице Ленина. Перед нами драматический театр им. А.С.Пушкина. Слово «драма» означает действие. В этом театре ставят спектакли разных жанров: комедия, трагедия, драма, мелодрама. Давайте войдем в театр, нас уже ждут.

Детей встречает музыкальный руководитель.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ребята, как вы думаете, чем отличается комедия от трагедии? Я предлагаю каждому из вас две театральные маски (дети рассматривают их). Чем они отличаются? (Веселая и грустная, печальная и радостная, трагическая и комическая). Вам нужно определить характер музыки и показать соответствующую этому настроению маску.(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Ребята, артисты театров должны уметь красиво и четко говорить со сцены. Они выполняют много упражнений, проговаривают скороговорки. Давайте и мы с вами поупражняемся.

Дети с музыкальным сопровождением проговаривают сначала в умеренном

темпе, а затем ускоряя его, скороговорку «Ай тари-тари-тари, куплю Маше

янтари. Останутся деньги, куплю Маше серьги».

Воспитатель:  Наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА  Задание третье: автобус отправится если вы по первым звукам картинок составите слово, напечатав буквы в нужных клеточках.

Дети выполняют задание. Получившееся слово «кукла» печатают в

«скрипичном ключе». Звучит песня «Автобус». Дети двигаются по кругу с

ускорением темпа.

Воспитатель:  Автобус нас привез к областному театру кукол. В старой России не было кукольных театров, и бродячие кукольники, акробаты и фокусники давали маленькие представления на ярмарках, на бульварах. Обычно один из них крутил ручку шарманки. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-за маленькой ширмы веселого Петрушку. В современных театрах куклы бывают разные: по-разному сделаны и по-разному приводятся в движение. Сегодня мы с вами познакомимся с куклами бибабо.

Выходит Петрушка (ребенок).

ПЕТРУШКА  Привет, привет, мри друзья,

                        Петрушкой все зовут меня!

                        Пошли артисты отдыхать,

                        А мне велели разобрать

                        По сказкам кукол этих,

                        Так помогите же мне, дети!

Петрушка подносит корзину, где лежат куклы из сказки «Теремок». Дети их

разбирают. Разыгрывается отрывок из кукольного спектакля.

Звучит музыка. Выходит Сказочница.

Сказочница          В чистом поле теремок-теремок.

                                Он не низок , не высок.

                                Кругом чистые луга,

                                Рядом чистая река,

                                А вокруг стоит лесок.

                                Тут Мышка мимо шла,

                                К теремочку подошла.

Мышка                    Что за терем- теремок?

                                 Он не низок, не высок.

                                 Кто, кто, в теремочке живет,

                                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница             Никто не ответил Мышке,

                                 И решила Мышка:

Мышка                    Хватит мне бродить по свету,

                                  Будет мне тепло зимой,

                                  Если никого здесь нету,

                                  Теремочек будет мой!

Сказочница              Только свет зажгла Норушка,

                                   Появляется Лягушка!

Лягушка                    Что за славный теремок?

                                   Ах, какое чудо!

                                   Он не низок, не высок,

                                    Рядышком запруда.

                                    Кто, кто в теремочке живет?

                                    Кто, кто в невысоком живет?

Мышка                       Я - Мышка-норушка,

                                    А ты кто?

Лягушка                      Я – Лягушка-квакушка.

                                     Пусти меня в дом,

                                     Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка                        Заходи.

Сказочница                 Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик                         Что за славный теремок

                                     Вырос среди леса?

                                     Заяц-принц здесь жить бы мог

                                     Со своей принцессой.

                                     Посажу я огород рядом на лужайке

                                     Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Мышка                        Я – Мышка-норушка.

Лягушка                      Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик                         Я – Зайчик-побегайчик.

                                     Пустите меня жить.

Мышка и лягушка      Иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочница                  Вот идет Лиса-краса.

Лисичка                        Вот так терем-теремок,

                                       Ладный да нарядный.

                                       Чую яблочный пирог…

                                       Где здесь вход парадный?

                                       Эй, вы мил честной народ

                                       Отворяйте двери.

                                        Кто тут в тереме живет?

                                        Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка                           Я – Мышка-норушка.

Лягушка                         Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик                            Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка                       А я – красавица-лиса.

Инсценировка заканчивается, артисты кланяются.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ну что, Петрушка, и вы, ребята, узнали сказку?

Воспитатель:  Нам нужно торопиться, мы с вами отправляемся, занимайте места в автобусе.

Воспитатель:    Задание четвертое: автобус отправится, если вы угадаете, какое слово подходит к схеме.

На доске слова – «билет», «балет», «музыка», «ноты» и звуко-слоговая

схема к слову «балет».Дети выполняют задание. Слово «балет» печатают в

«скрипичном ключе».

Звучит песня «Автобус». Дети двигаются по диагонали «топающим»

шагом.

Воспитатель:  Мы находимся на улице Перекальского у здания областной филармонии. Сегодня там проходит спектакль артистов балета.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ребята, а вы знаете, что это за искусство – балет? Чем он отличается от оперы? (дети отвечают) А сегодня мы с вами превратимся в артистов балета и будем танцевать под волшебную музыку.

Танцевальная импровизация.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Какие вы молодцы, ребята, настоящие артисты!

Воспитатель:  Как быстро пролетело время, нам пора возвращаться в детский сад. Вам будет что вспомнить, и , я надеюсь, что вы с родителями побываете в театрах города.

                               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»

Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...

Интегрированные подходы в театральной деятельности дошкольников

Выступление на городском семинаре для начинающих музыкальных руководителей...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения и театральной деятельности по теме: «Звук Р в словах. Дикие животные»

·         Автоматизировать звук Р в словах.·         Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание учувствовать в драма...

"В лесу повеяло весной" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим, развитием речи и с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе

Данная непосредственная образовательная деятельность была проведена  как итоговый этап в изучении темы "Лес - как  экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Вкл...

«Путешествие в страну сказок» Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»Интегрированное музыкально – театральное открытое занятие в старшей группеЗадачи:- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять теа...