Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сульдина Ольга Геннадиевна

Программное содержание:

1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)

    - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем.

 2. Развивать внимание, мышление, речевую активность, творческое воображение. (К.)

 3. Воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней. (С.)

Интеграция Образовательных Областей:

 - познание;

 - коммуникация;

 - социализация.

Предварительная работа:

- дидактические игры

 - загадки

- рассматривание иллюстраций, картин

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

- подвижные игры.

Словарь:

 - активизировать использование существительных и прилагательных.

Методические приемы:

 - беседа

 - загадка

 - вопрос-ответ

 - музыкальное сопровождение

 - наглядность

 - показ

Материалы и оборудование:

 -иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, цветов.

 - игрушка: зайчик.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной, давайте назовем ее - «Весенняя полянка». (Обращаю внимание на иллюстрации деревьев, цветов, насекомых, птиц). Посмотрите, сегодня мы с вами очутились на нашей весенней полянке. Как тут красиво!

Однажды на лесной полянке, ранним весенним утром, родился маленький зайчик, он был крошечный  и ничего не знал. Шло время, малыш подрастал. Мама зайчиха решила показать ему поляну, на которой он родился: «Идем малыш, я покажу тебе прекрасный мир, который окружает нас!» Они шли по лесной поляне и подошли к цветам. Мама показала, какие прекрасные цветы растут на поляне. «А для чего нужны цветы?» - спросил зайчонок.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?

Ответы детей: Для красоты, чтобы дарить их маме.

Воспитатель: Правильно! Цветы нужны для красоты! Чтобы дарить радость и добро, любому кто смотрит на них. Цветами можно любоваться. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Ответы детей: Одуванчик, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, а одуванчик какого цвета?

Ответы детей: Желтый, яркий.

Воспитатель: А что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?

Ответы детей: Становится белый, пушистый, легкий.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»:

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»:

Одуванчик желтый, как… (солнышко, шарик)

Круглый как… (мяч, апельсин)

Мягкий как… (перышко, бабочка)

Пушистый как… (котенок, цыпленок)

Вот какой удивительный цветок у нас!

Воспитатель: Ой! А кто это по поляне летает?

Ответы детей: Бабочка, стрекоза, пчёла, комары.

Воспитатель: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель: Бабочка какая?

Ответы детей: Нежная, яркая, пёстрая, красивая.

Воспитатель: Правильно. Она похожа на яркий цветок. Зимой она спит, завернувшись в листок. А когда пригреет солнышко, она просыпается и перелетает с цветка на цветок. Давайте покажем, как бабочка летает! (Показывают).

Воспитатель: А кто летает также как бабочки?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Весной солнышко пригревает, птички прилетели, звонко запели. Проводится игра «Кто лишний?»: Скворец, грач, ласточка и ворона.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички по домам!

 (Обе руки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)

Воспитатель: Ребята, где летают птички?

Ответы детей: В небе, когда светит солнце.

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: Перелётные.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Весной перелётные птицы прилетают, чтобы выводить птенцов. Где вьют гнёзда птицы? Чем кормят птицы своих птенцов?

Ответы детей: На деревьях, насекомыми.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивают росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мою загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей: Белочка.

Воспитатель: Правильно – белочка! Где она живет? Как называется ее дом? Белочка какая?

Ответы детей: Рыжая, шустрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Белка – это … А зайчик  - это…  

Ответы детей: Животные.

Воспитатель: Правильно, это животные! Каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей: Медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка?

Ответы детей: Да, понравилась, интересная сказка.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Играть с пальчиками, подбирать слова, считать птичек.

Воспитатель: Кто жил на лесной полянке?

Ответы детей: Животные, насекомые, птицы.

Воспитатель: Вы заметили, что все они жили дружно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И мы должны жить дружно!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в детский сад.

(Дети прощаются с  гостями.)

Список использованной литературы:

  -Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2001. – 256с.

  - Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с.

   -Ушакова О. С, Гавриш Н. В.  Знакомим дошкольников с литературой: Конспек­ты занятий.— М.: ТЦ Сфера, 2003. - 224 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»

Конспект

непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«Весенняя полянка»

вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель

                                                    I квалификационной                                                    категории Сульдина О. Г.

Программное содержание:

1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)

    - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем.

 2. Развивать внимание, мышление, речевую активность, творческое воображение. (К.)

 3. Воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней. (С.)

Интеграция Образовательных Областей:

 - познание;

 - коммуникация;

 - социализация.

Предварительная работа:

- дидактические игры

 - загадки

- рассматривание иллюстраций, картин

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

- подвижные игры.

Словарь:

 - активизировать использование существительных и прилагательных.

Методические приемы:

 - беседа

 - загадка

 - вопрос-ответ

 - музыкальное сопровождение

 - наглядность

 - показ

Материалы и оборудование:

 -иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, цветов.

 - игрушка: зайчик.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной, давайте назовем ее - «Весенняя полянка». (Обращаю внимание на иллюстрации деревьев, цветов, насекомых, птиц). Посмотрите, сегодня мы с вами очутились на нашей весенней полянке. Как тут красиво!

Однажды на лесной полянке, ранним весенним утром, родился маленький зайчик, он был крошечный  и ничего не знал. Шло время, малыш подрастал. Мама зайчиха решила показать ему поляну, на которой он родился: «Идем малыш, я покажу тебе прекрасный мир, который окружает нас!» Они шли по лесной поляне и подошли к цветам. Мама показала, какие прекрасные цветы растут на поляне. «А для чего нужны цветы?» - спросил зайчонок.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?

Ответы детей: Для красоты, чтобы дарить их маме.

Воспитатель: Правильно! Цветы нужны для красоты! Чтобы дарить радость и добро, любому кто смотрит на них. Цветами можно любоваться. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Ответы детей: Одуванчик, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, а одуванчик какого цвета?

Ответы детей: Желтый, яркий.

Воспитатель: А что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?

Ответы детей: Становится белый, пушистый, легкий.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»:

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»:

Одуванчик желтый, как… (солнышко, шарик)

Круглый как… (мяч, апельсин)

Мягкий как… (перышко, бабочка)

Пушистый как… (котенок, цыпленок)

Вот какой удивительный цветок у нас!

Воспитатель: Ой! А кто это по поляне летает?

Ответы детей: Бабочка, стрекоза, пчёла, комары.

Воспитатель: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?

Ответы детей: Насекомые. 

Воспитатель: Бабочка какая?

Ответы детей: Нежная, яркая, пёстрая, красивая.

Воспитатель: Правильно. Она похожа на яркий цветок. Зимой она спит, завернувшись в листок. А когда пригреет солнышко, она просыпается и перелетает с цветка на цветок. Давайте покажем, как бабочка летает! (Показывают). 

Воспитатель: А кто летает также как бабочки?

Ответы детей: Птицы. 

Воспитатель: Весной солнышко пригревает, птички прилетели, звонко запели. Проводится игра «Кто лишний?»: Скворец, грач, ласточка и ворона.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички по домам!

 (Обе руки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)

Воспитатель: Ребята, где летают птички?

Ответы детей: В небе, когда светит солнце. 

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: Перелётные. 

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Ответы детей: Зимующие. 

Воспитатель: Весной перелётные птицы прилетают, чтобы выводить птенцов. Где вьют гнёзда птицы? Чем кормят птицы своих птенцов?

Ответы детей: На деревьях, насекомыми. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивают росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мою загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей: Белочка.

Воспитатель: Правильно – белочка! Где она живет? Как называется ее дом? Белочка какая?

Ответы детей: Рыжая, шустрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Белка – это … А зайчик  - это…  

Ответы детей: Животные. 

Воспитатель: Правильно, это животные! Каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей: Медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка?

Ответы детей: Да, понравилась, интересная сказка.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Играть с пальчиками, подбирать слова, считать птичек.

Воспитатель: Кто жил на лесной полянке?

Ответы детей: Животные, насекомые, птицы.

Воспитатель: Вы заметили, что все они жили дружно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И мы должны жить дружно!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в детский сад.

(Дети прощаются с  гостями.)

Список использованной литературы:

  -Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2001. – 256с.

  - Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 394 с.

   -Ушакова О. С, Гавриш Н. В.  Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.— М.: ТЦ Сфера, 2003. - 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»

Конспект открытой непосредственно образовательной  деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...