Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» Возраст: старший
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Габзалилова Рита Марсовна

                         

  Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Зимующие птицы".

 Образовательная область «Познавательная»

 Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах.  

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах, их голосах.

Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы».                                                        

Упражнять в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, притяжательные прилагательные, согласовывать слова в предложении.


Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения с речью.

Продолжать упражнять детей в  классифицировании птиц.

Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое         

восприятия, память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное и  бережное  отношение к птицам, чувство сопереживания к ним, заботиться о них.

Воспитывать  навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Методические приемы: показ слайдов о птицах, отгадывание загадок, релаксация, зрительная гимнастика, лексико – грамматические игры, слушание аудиозаписи с пением птиц, физкультминутка.

Словарная работа:

существительные:  сорока, синица, снегирь, воробей, клест, дятел,  мяч.

прилагательные: зимующая, водоплавающая, птичьи.

глаголы: бросает.

Предварительная   работа: наблюдение за зимующими птицами в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о перелётных птицах.


Оборудование: слайдовый демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»,  конверты с разрезными картинками по количеству детей, мультимедийное оборудование (телевизор,  ноутбук), аудиозаписи голосов птиц (www.muzofon.com).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах.  

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах, их голосах.

Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы».                                                        

Упражнять в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, притяжательные прилагательные, согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения с речью.

Продолжать упражнять детей в  классифицировании птиц.

Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое          

восприятия, память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное и  бережное  отношение к птицам, чувство сопереживания к ним, заботиться о них.

Воспитывать  навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Методические приемы: показ слайдов о птицах, отгадывание загадок, релаксация, зрительная гимнастика, лексико – грамматические игры, слушание аудиозаписи с пением птиц, физкультминутка.

Словарная работа:

существительные:  ворона, сорока, синица, снегирь, воробей, клест, дятел,  мяч.

прилагательные: зимующая, водоплавающая, птичьи.

глаголы: бросает.

Предварительная   работа: наблюдение за зимующими птицами в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о перелётных птицах.
Оборудование: слайдовый демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»,  конверты с разрезными картинками по количеству детей, мультимедийное оборудование (телевизор,  ноутбук), аудиозаписи голосов птиц (www.muzofon.com).

                                                    Ход ООД.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас гости. Ну, а кто эти гости, вы должны угадать сами. Я вам включу аудиозапись, а вы будьте  внимательны. 

Дети слушают голоса птиц.

Воспитатель. Чьи голоса вы услышали?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Правильно. Сегодня нашими гостями будут птицы.

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. А как называются птицы, которые не улетают? 

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Верно. Но не все птицы улетают. А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Это синицы, снегири.

Воспитатель.  А сейчас я вам загадаю загадки о птицах.

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

Дети. Синица.

Воспитатель. Правильно. Это наша первая гостья.

На экране появляется слайд с изображением синицы.Воспитатель. Следующая загадка:

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка…

Дети. Воробей.

Воспитатель. Верно.

На экране появляется слайд с изображением воробья.

Воспитатель.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее…

Дети. Ворона.

На экране появляется слайд с изображением вороны.

Воспитатель.

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово - дрозд, приятель!»

И ставит подпись…

Дети. Дятел.

На экране появляется слайд с изображением дятла.

Воспитатель.

Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети. Снегири.

На экране появляется слайд с изображением снегиря.

Воспитатель. Ну и последняя загадка.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле- кле- кле поёт со свистом?

Дети. Клёст.

Воспитатель. Клест - необычная птица. Окраска оперенья у клеста оранжево-красная, крылья и хвост буро-чёрные, самка зеленовато-жёлтая.

Посмотрите, какой у неё клюв. Надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щёлкать орешки. Надо заметить, что клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Для птенчиков на деревьях строят тёплые гнёзда. Как поют клесты? 

Рассказ о клесте сопровождается показом слайдов.

Воспитатель. Сейчас мы немного отдохнем.

Зрительная гимнастика  «Глазки устали»

Глазкам нужно отдохнуть…     (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть        (глубокий вдох, глаза также закрыты)

Глаза по кругу побегут             (глаза открыты, движение зрачков по часовой

                                                      стрелке и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут         (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо                (легкое касание кончиками пальцев глаз)

Увидят мои глазки все!              (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель. Дети, у вас на столах конверты. Откройте их и соберите картинки.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Дети. Снегирь, синица, дятел, ворона, воробей, клест.

Воспитатель. Правильно. Даниэль, а как ты догадался, что это снегирь?

Даниэль. У него красная грудка и черные крылья и хвост.

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей о синице, вороне, дятле.

Воспитатель. Дети, а сейчас мы все превратимся в птичек.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель.  Дети встаньте в круг, мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». (с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок  возвращает мяч с ответом воспитателю. Тем, кто затрудняется ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель. Послушайте: птица – птичка,                                                                                             Клюв – клювик,

Перо– перышко,

Крыло – крылышко,

Хвост – хвостик,

Голова – головка,

Глаза – глазки,

Гнездо – гнездышко.

Воспитатель. Молодцы!  Садитесь на места. Дети, птички хотят с вами поиграть.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему.

(Слайд 1) на экране воробей, ласточка, ворона, синичка.  Воспитатель. Какая птица лишняя и почему?  

Дети. Лишняя ласточка. Ласточка - перелетная птица, остальные зимующие птицы.

(Слайд 2) на экране снегирь, дятел, сорока и белка.

Воспитатель. Кто здесь лишний и почему?  

Дети.  Лишняя белка.  Потому что белка животное.

(Слайд 3) на  экране синица, снегирь, голубь, утка.

Воспитатель. Какая птица лишняя и почему?  

Дети. Лишняя утка. Потому что водоплавающая.

 (Слайд 4) на экране петух, курица, гусь, ворона.

Воспитатель. Какая птица лишняя и почему?  

Дети. Лишняя ворона. Потому, что ворона  зимующая птица, а остальные птицы - домашние

Воспитатель. Молодцы,  дети.

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, кто сегодня был у нас в гостях, о  ком мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового  узнали? Что вам  понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Вы молодцы! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка - зима ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....